Медведев расширил прием

Граждане теперь смогут надеяться на видеоконференцию с президентом.
Ведомости

Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты реагировать на жалобы граждан.

Президент также утвердил обновленное положение об управлении по работе с обращениями граждан и организаций. Помимо работы с гражданами, организациями и общественными объединениями согласно новому тексту управление должно рассматривать также обращения, поступающие по интернету или по электронной почте. Также управление обязано будет теперь обеспечивать деятельность приемных президента, запускаемых в округах и административных центрах в этом году.

Президент поставил задачу не только рассматривать и вести учет жалобам, но и участвовать в "восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов" заявителей, анализируя результаты принятых мер.

Обратившиеся граждане теперь могут получить от сотрудников управления консультацию по телефону в профильных подразделениях администрации президента и даже выйти по видеоконференцсвязи на самого Медведева.

У президента в отличие от премьера и председателя "Единой России" Владимира Путина не будет приемных на муниципальном уровне. Но в новом положении предусмотрена возможность сотрудников управления обращаться в органы местной власти, пользоваться их базами данных и анализировать их работу по рассмотрению и разрешению проблем президентских жалобщиков. Отдельно, кстати, должны обобщаться в управлении предложения граждан и общественников по улучшению работы органов власти различного уровня и по улучшению общественно-политической жизни страны.

Представитель Кремля пояснил, что эти преобразования связаны с необходимостью привести работу подразделений администрации президента в соответствие с законодательством. Председатель комитета по общественным организациям Госдумы Сергей Попов говорит, что такое требование содержится в двух законах об общественных организациях и об обращениях граждан.

Общественники не единожды поднимали этот вопрос перед президентом и сотрудниками администрации, рассказывает заместитель секретаря Общественной палаты, в прошлом чиновник Кремля Михаил Островский.

Раньше обращения общественных и коммерческих организаций рассматривались, но в подразделениях администрации по направлениям, что затягивало принятие решений по ним, считает Островский. По его словам, отнесение их к одному профильному управлению упростит процедуру и ускорит реакцию на них.