Россияне снова попали в очереди на авто

Из-за госпрограммы утилизации автомобилей водители вспомнили о советской практике торговли местами в очередях.
С.Портер

Директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов с помощью интернета собрал жалобы на госпрограмму утилизации автомобилей, главная проблема - проволочки и очереди.

"Если у вас возникают проблемы с программой утилизации автомобилей, сообщайте в Минпромторг и мне лично. Даже если не успею ответить, все ваши замечания наши сотрудники проанализируют и выявленные проблемы будем оперативно решать", - пишет Рахманов в своем блоге "Путеводитель по российскому автопрому" (alexeyrakhmanov.ru).

На этой неделе начали поступать недовольные отклики - жалобы на очереди, отсутствие в регионах пунктов утилизации или автомобилей у дилеров в интересующей комплектации. По поручению премьера Владимира Путина программа утилизации автомобилей, напомним, заработала 8 марта. По программе можно сдать на утилизацию автомобиль старше 10 лет (владея им не меньше года) и получить скидку 50 000 руб. при покупке новой машины.

"Проживаю в Димитровграде. Единственным официальным дилером у нас в Ульяновской области является "Симбирск-Лада". Я записалась по телефону 10 марта и уже была 910-й в очереди. Продвижений пока никаких нет. И даже не намечается! Дошло до того, что уже начали продавать место в очереди", - сообщает Юлия Сарбахтина.

"Наученные горьким опытом с одной очередью, решили для перестраховки записаться в салон "Взлет" на покупку "уазика" со скидкой 120 000 руб. Повезло, девушка по телефону записала нас 205-ми, - пишет в блоге Эльвира Джиганшина, отвечая на призыв Рахманова. - Звоню на прошлой неделе узнать, нужно ли какие документы заранее принести. Мне сказали, привозите паспорт и ПТС. Приехала сегодня, и выясняется, что меня в списках нет! ВООБЩЕ НЕТ!!! Директор салона заявил, что ничем помочь не может, и повесил трубку. Это уже просто беспредел какой-то!!!"

"В Ставрополе у дилера ВАЗа "Ставрополь-Лада" вообще отказываются принимать документы, что-то обсуждать по программе утилизации, мотивируя отсутствием места на открытой накопительной площадке. Предлагают обращаться в середине апреля.
 Тем кто уже успел пройти необходимые процедуры, навязывают машины 2009 г., да еще с так называемым тюнингом, соответственно увеличивая цену на 20 000-25 000 руб.
 Машин в простой комплектации с наименьшими доплатами ("пятерки" и "Калины") просто нет, взамен них опять же навязывают более дорогие машины", - сообщает комментатор, подписавшийся как предприниматель Анатолий Антифеев.

В первую неделю действия программы наибольшие проблемы возникли с ГАИ – в момент снятия автомобилей с учета (см. «ГАИ тормозит утилизацию», «Ведомости» № 44 от 15.03.2010). В результате компания «Авто-Гермес», например, выдала 400 сертификатов на утилизацию, но с учета на вечер 13 марта было снято всего 33 машины и не закрыто ни одной сделки.

Рахманов пока не ответил на замечания в блоге и на вопрос Vedomosti.ru.