На автомобилях ГИБДД появятся телефоны для жалоб

Они будут работать круглосуточно, а поступающие сообщения будут проходить обязательную регистрацию.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Николаев

Номера телефонов доверия, по которым можно будет пожаловаться на сотрудников ГИБДД, появятся на бортах патрульных машин. Сами телефоны будут работать круглосуточно, а поступающие сообщения будут проходить обязательную регистрацию. МВД вводит единый порядок приема, регистрации и обработки информации, поступающей в подразделения ГИБДД по телефонам доверия. Проект инструкции по работе с такой информацией опубликован на сайте ведомства.

Сейчас нет специального регламента, по которому работают телефоны доверия, объясняет сотрудник центрального аппарата ГИБДД. В разных регионах звонки принимают в разных подразделениях - где как сложилось. Кроме того, сейчас никто не несет персональной ответственности за работу с такими обращениями - не исключены варианты, что их могут игнорировать.

Инструкция МВД вводит обязательную регистрацию сообщений, поступающих по телефонам доверия. Сами телефоны будут стоять в дежурных частях строевых подразделений ДПС, прием сообщений должен вестись круглосуточно, также будет вестись их запись (ее положено хранить в течение 30 дней). Анонимная информация рассматриваться не будет, но (по решению руководства) может передаваться в отдел собственной безопасности.

Проверять жалобы, поступившие на сотрудников ГИБДД по телефонам доверия, будут в соответствии с действующим регламентом. То есть начальник регионального управления Госавтоинспекции может инициировать проверку «в связи с наличием признаков дисциплинарного проступка», может передать дело по подведомственности, а может просто принять решение «о непроведении дальнейшей проверки сообщения ввиду отсутствия объективных данных, подтверждающих событие происшествия».

Это просто смена «почтового ящика», нет принципиальной разницы, кто будет принимать жалобу, главное – как с ними будут работать, говорит президент Коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин. Сейчас телефоны доверия стоят в основном в контрольно-профилактических отделах, звонки там принимают от случая к случаю и только до 6 часов вечера. На все обращения обычно отвечают «привозите жалобу, разберемся», констатирует Травин. Теперь жалобу можно будет подать по телефону, но отношение к ним вряд ли изменится: в 92% случаев жалобы остаются без удовлетворения, потому что «факты не подтвердились». Но будет иллюзия создания действенного механизма общения с гражданами и на совещаниях об этом обязательно доложат, уверен эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more