Грызлов обвинил "Ведомости" в связях с террористами

Единственная связь - это сам факт теракта, возражает редакция.
Д.Гришкин

Спикер Госдумы Борис Грызлов предъявил претензии газете "Ведомости", заявив, что ее "публикации и действия террористов связаны между собой". Фраза, которую передает Reuters, была произнесена на встрече президента Медведева с лидерами российских политических партий 2 апреля.

Борис Грызлов утверждает, что провел собственный анализ и обнаружил связь между статьей о московских терактах в "Ведомостях", вышедшей 30 марта, и появившимся вечером 31 марта заявлением лидера боевиков Доку Умарова, в котором он взял на себя ответственность за взрывы. "Я хотел бы привести пример, который лично у меня вызывает недоумение. Это три факта: факт публикации в газете "Ведомости" названия "Месть за Кавказ", факт статьи Александра Минкина в "Московском комсомольце" и заявление Доку Умарова. Если мы проанализируем три этих источника, то увидим, что они фактически варились в одном соку. Вызывает подозрения, что эти публикации и действия террористов связаны между собой", - цитирует Грызлова агентство.

В "Ведомостях" с трактовкой событий спикером Грызловым категорически не согласны. "Единственная связь между статьей в газете "Ведомости" и заявлением Доку Умарова – это сам факт теракта в московском метро. Жаль, что для понимания столь простых вещей аналитических способностей Бориса Грызлова оказалось недостаточно, зато он, очевидно, обладает богатой фантазией, - заявила главный редактор газеты Татьяна Лысова. - Если это были действительно его слова, мне остается только присоединиться к мнению моего коллеги из "Московского комсомольца" Павла Гусева о том, что наш председатель Государственной думы – это позор для демократической России". В недавнем интервью slon.ru главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев, в частности, заявил: "Мне не нравится председатель Государственной думы, я считаю, что это позор для демократической России".

Журналист Александр Минкин подаст в суд на спикера Госдумы РФ Бориса Грызлова, если тот не извинится за свои заявления, заявил в субботу в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сам Минкин. Высказывания Грызлова "очень похожи на уголовное преступление, которое называется "клевета", - сказал журналист. - Либо он извинится - я ему даю одну неделю на это. Если нет, я подам в суд".

В субботу же последовала реакция "Единой России": заместитель секретаря президиума генсовета партии Андрей Исаев сказал, что в партии удивлены реакцией ряда российских изданий на критику в их адрес. "Удивительным образом они имеют право высказывать свою даже спорную точку зрения, и в этом нет ничего страшного, а когда их критикуют, это плохо, это нарушение свободы слова", - заявил Исаев в эфире "Эха Москвы".

Тем, кто следит за информационной активностью боевиков, вполне очевидно, что заявление Умарова никак не связано с газетной публикацией в "Ведомостях", говорит Андрей Солдатов из центра "Агентура". Именно этот формат - видео на сайте "кавказ-центр", - Умаров использует, когда боевики считают нужным взять на себя ответственность за теракты, отметил он. По его словам, этот формат был придуман не Умаровым, а его предшественниками и используется уже десятки лет. Пауза между терактом и записью бывает и больше, но в данном случае Умаров поспешил, видимо из-за странного сюжета грузинского Первого Кавказского канала, где была продемонстрирована якобы сделанная Умаровым аудиозапись, в которой он валил все на ФСБ, добавил эксперт.

Комментировать высказывания, подобные тем, что сделал Грызлов, невозможно в силу их неадекватности, считает эксперт Центра Карнеги Алексей Малашенко. Что же касается собственно заявления лидера террористов Умарова, то его появление с некоторым запозданием если с чем-то и связано, так с борьбой амбиций в рядах самих боевиков, многим из которых хотелось бы взять ответственность за такое громкое преступление, убежден он.

В понедельник утром произошли два взрыва на станциях московского метро "Лубянка" и "Парк культуры" (радиальная). Теракты осуществили террористки-смертницы. Жертвами взрывов стали 40 человек. Ранения разной степени тяжести получили 95 человек, свыше 80 из них по-прежнему находятся на лечении в московских больницах.