Новому премьеру Великобритании будет не до России

Политика правительства страны при Дэвиде Кэмероне, сменившем на посту премьера Гордона Брауна, будет вынужденно сбалансированной.
Newsru.com

Новым премьер-министром Великобритании стал Дэвид Кэмерон, председатель победившей на парламентских выборах Консервативной партии. Прежний премьер, лидер лейбористов Гордон Браун, во вторник вечером подал в отставку с поста председателя правительства и руководителя партии.

Кэмерон стал 12-м премьер-министром Великобритании за время пребывания на троне Елизаветы II. Ему всего 43 года — он самый молодой руководитель британского правительства с 1812 г., указывает Wall Street Journal.

Заместителем премьера назначен лидер Либерал-демократической партии Ник Клегг, еще четверо членов его партии получат посты в правительстве. Однако ключевые посты все равно остались за консерваторами: так, министром иностранных дел назначен бывший лидер тори Уильям Хейг. Пост министра финансов получил Джордж Осборн, сообщает ВВС. Министром обороны, в свою очередь, стал Лайам Фокс.

Выступая перед журналистами у входа в резиденцию на Даунинг-стрит, Кэмерон заявил, что «коалиция — правильный путь». «Вместе мы сможем создать сильное и стабильное правительство, в котором нуждается наша страна», — сказал новый премьер. В свою очередь, Клегг заявил, что вместе с Кэмероном они сформируют «новый тип правительства». Своих сторонников, выступавших против объединения с Кэмероном, Клегг заверил, что интересы либерал-демократов полностью учтены.

Состоявшиеся 6 мая парламентские выборы впервые за 70 лет привели к созданию в Великобритании «подвешенного» парламента, где ни одна из ведущих партий не получила абсолютного большинства. Самую большую фракцию - 306 депутатов из 650 - в Палате общин получила Консервативная партия, второй по величине стала Лейбористская партия - 258 депутатов, третье место у либерал-демократов - 57 народных избранников. Остальные силы получили 28 мандатов.

Сразу же после выборов консерваторы начали переговоры с либерал-демократами о создании парламентской коалиции. Главной уступкой Кэмерона стало согласие тори на проведение референдума по вопросу об отказе от мажоритарной избирательной системы и введении пропорциональной. Именно из-за мажоритарной системы либерал-демократы, по предвыборным соцопросам догонявшие лейбористов, не увеличили своего представительства в парламенте. Либерал-демократам придется также смириться с планами «ускорения» борьбы с бюджетным дефицитом Великобритании.

Говорить о том, как политика нового британского правительства скажется на отношениях с Россией, пока преждевременно, говорит главный научный сотрудник ИМЭМО РАН Сергей Перегудов, ключевым для них сейчас является решение экономических проблем, поскольку британская экономика находится в глубоком дефиците, и занять более прагматичную позицию в отношении нашей страны они могут, только если решат, что это позитивно скажется на экономической ситуации. В принципе, такого варианта исключать нельзя, уверен Перегудов. Но в целом, так как и либерал-демократы, и консерваторы склоняются сейчас больше к центру, ожидать от правительства Кэмерона правой политики в отношении России не стоит, резюмирует эксперт.