Российским автомобилям вернули кенгурятники и право говорить на любом языке

Минпромторг признал, что недоработал техрегламент о безопасности автотранспорта, и готов поправить документ, отказавшись от обязательной русификации бортовой системы и ограничений для праворульных машин

Минпромторг согласился вычеркнуть из принятого в прошлом году техрегламента безопасности колесных транспортных средств наиболее спорные требования. Поправки в регламент, который вступает в силу в сентябре, проходят межведомственное согласование и пока серьезных замечаний Минпромторг не получал, говорит его представитель.

Из регламента должен исчезнуть пункт, ограничивающий ввоз праворульных автомобилей, – запрет на установку фар ближнего света, настроенных на левостороннее движение. Минпромторг согласен разрешить и кенгурятники на внедорожниках (массой не более 2 т), для остальных легковых автомобилей и легких грузовиков запрет сохранится. Уточнен пункт об обязательной русификации интерфейса электронной бортовой системы. Действующая версия регламента требует, чтобы сообщения о неисправности на дисплее автомобиля, правила безопасности и эксплуатационные рекомендации на табличках и наклейках были на русском. Теперь Минпромторг готов смягчить требования: на иностранном языке могут быть сообщения дисплеев, надписи на руле и педалях, единицы измерения и маркировки, если в инструкции есть перевод на русский.

Техрегламент готовился в сжатые сроки, поэтому пришлось уточнить формулировки и термины, объясняет представитель Минпромторга, при разработке документа использовался обширный европейский опыт, какие-то неточности возникли из-за неверного перевода. Учтены замечания граждан и ассоциаций, добавляет он.

Чиновник аппарата правительства рассказывал «Ведомостям», что импорт праворульных машин решили не ограничивать, опасаясь социальных волнений: акции протеста в Приморье показали, что люди к подобным запретам не готовы.

Из техрегламента убрали очевидные ошибки, но он все равно остается сырым, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, например, сохранился фактический запрет на изменение конструкции автомобиля «без предварительного согласования с уполномоченными органами». «Это огромное поле для злоупотреблений со стороны ГИБДД», – считает Лысаков. Пока в стране не действуют базовые принципы безопасности дорожного движения, никакие техрегламенты не помогут снизить число гибнущих в авариях, отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Правила должны быть одинаковыми для всех, продолжает он: «Разворачиваться на встречной полосе не может ни автомобиль с мигалкой, ни [автомобиль] без нее – это первоочередное правило, а уже потом нас должно интересовать, где у автомобиля расположен руль».