Росляк ответил Кудрину про дороги

Заочная полемика продолжилась: 10% всех доходов Москвы на дороги и метро — это не мало, защищает Юрия Лужкова первый заместитель.
М.Стулов

Первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк ответил на вчерашнее заявление вице-премьера Алексея Кудрина о недофинансировании дорожного строительства. По мнению Росляка, вопросы развития инфраструктуры столицы следует решать с помощью и федерального, и столичного бюджетов. На дороги и метро в 2010 г. пойдет почти 10% доходов Москвы.

Вчера после заседания правительства вице-премьер Алексей Кудрин раскритиковал действия столичной мэрии. По его мнению, Москва не делает достаточно, чтобы поддерживать свою дорожную сеть. При этом, упрекнул вице-премьер, город тратил деньги на другие цели - внес в основной капитал банков и коммерческих структур несколько миллиардов рублей. Конфликт между Кудриным и Лужковым длится не первый год. Предыдущий раунд был в конце 2009 г., когда правительство ввело новую схему перераспределения между регионами акцизов на бензин и нефтепродукты (с учетом длины дорог, а не числа машин). «Немцы в 1941 г. не смогли остановить строительство метро в Москве, Кудрин в 2010 г. смог», — негодовал Лужков. Правда, позднее Москва получила 16 млрд руб. бюджетного кредита и дотаций.

Сегодня Росляк на брифинге заявил журналистам, что подобные вчерашнему заявления появляются "с определенной периодичностью у нашего министра финансов". Заместитель мэра поправил Кудрина - за 10 лет бюджет Москвы по номинальным показателям вырос не в четыре, а в 5,4 раза. "Кудрин не учитывает, что расходы на зарплату за это время выросли в 23,9 раза, доплаты к пенсиям - в 13,7 раза, доплаты к оплате ЖКХ - более 50 раз. Инфляция в России составила 330%", - цитирует Росляка "РИА Новости".

В текущем году Москва направляет на строительство метро и дорог 93,5 млрд руб., или почти 10% от планируемых собственных доходов бюджета города, отметил Росляк.