Статья опубликована в № 2627 от 17.06.2010 под заголовком: Игрушки патриотов

Минобороны предлагает любить родину по образцу США и Китая

Для того чтобы пробудить в молодежи любовь к России, Минобороны предлагает заимствовать опыт США и Китая. Но изменить отношение к армии нельзя, пока она сама не изменится
М.Стулов

Участники прошедшей вчера совместной коллегии министерств обороны, образования, спорта и туризма и Генпрокуратуры, посвященной проблемам патриотического воспитания молодежи, констатировали тяжелое положение с качеством все более сокращающегося из-за «демографической ямы» призывного контингента. Только из-за наркомании в прошлом году более 3000 призывников не были призваны (всего пошли служить 160000 человек), заявил замминистра обороны Николай Панков. При этом военкоматы продолжают призывать юношей, не способных служить по состоянию здоровья: по словам главного военного прокурора Сергея Фридинского, из-за проблем со здоровьем в течение трех первых месяцев службы домой отправляют до 500 человек из каждого призыва.

Министр образования Андрей Фурсенко предложил увеличить призывной возраст, ранее Минобороны, в свою очередь, предлагало повысить предельный призывной возраст с 27 до 30 лет, но решений на этот счет нет, говорит офицер Минобороны. Из-за нехватки призывников в Минобороны постоянно возникают инициативы по удлинению летнего призыва до 1 сентября и упрощению порядка призыва, чтобы усложнить уклонение от него. Никаких конкретных решений на этот счет не принято, говорит офицер Минобороны, но эти вопросы обсуждаются.

Решить проблему с качеством призывного контингента следует за счет расширения военной подготовки в школе – за это на коллегии выступил генпрокурор Юрий Чайка, – а также использования современных подходов в патриотическом воспитании. Вице-премьер Сергей Собянин заявил, что копирование советских образцов неэффективно, а в качестве современных методов, по мнению Панкова, следует заказать разработку компьютерных игр патриотической направленности, как это сделано в США, и выпуск игрушек, воспроизводящих отечественную военную технику. По словам источника в Минобороны, уже существуют конкретные предложения о разработке игр от ряда компаний на сумму в несколько сотен миллионов рублей. Такие игры распространяются бесплатно в США и Китае, как один из способов привлечь молодежь они могут сработать, но без оздоровления обстановки в армии это бесполезно, говорит член общественного совета при Минобороны Руслан Пухов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать