Гендиректор «Шереметьево» призвал Лужкова к ответу

Василенко обвинил мэра Москвы в дискриминации «Шереметьево» в пользу «Внуково» с помощью фактического перекрытия Ленинградки на три месяца.
С.Портер

В среду директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко в своем блоге (http://mm-vasilenko.livejournal.com/8631.html) призвал мэра Москвы Юрия Лужкова к ответу за фактическое перекрытие Ленинградского шоссе, соединяющего город с аэропортом. Василенко пишет, что направил жалобу в ФАС по признакам «дискриминационного доступа к части аэропортов Московского авиационного узла». В своем эмоциональном обращении Василенко напрямую связал начало ремонтных работ на Ленинградке, «транспортную блокаду» целого направления, с запуском с 3 июля нового терминала в аэропорту «Внуково», принадлежащем мэрии Москвы и структурам Виталия Ванцева.

«Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с московскими властями. Плевать! <…> Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства… Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление!»

Движение по путепроводу Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги ограничили без предварительного объявления в минувшую субботу 26 июня. На самом путепроводе оставили по одной полосе (вместо трех) в каждую сторону. Помимо этого перекрыли выезд на Ленинградку с Международного шоссе (со стороны "Шереметьево") и съезд с внешней стороны МКАД на Ленинградское шоссе.

Это немедленно привело к образованию огромных автомобильных пробок в обе стороны – по свидетельству сотрудника «Ведомостей», дорога от метро «Речной вокзал» до Зеленограда в субботу заняла 2,5 часа по сравнению с 1,5 часами в условиях обычных пробок и 30 минутами в отсутствие пробок. В начале текущей недели ощутимо выросли пробки от Новорижского и до Осташковского шоссе. Ближайшие пути объезда - по Пятницкому и Новосходненскому шоссе, а также через Перепечино и Хлебниково – давно не справляются даже со штатной нагрузкой.

Как пишет Василенко, «пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре». По его словам, распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010 г., но начинать их именно в пиковый для "Шереметьево" сезон не было никакой необходимости, и именно в этом он усматривает злой умысел со стороны московского руководства.

Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин рекомендует пассажирам "Шереметьево" пользоваться "Аэроэкспрессами", "которые каждые 35 минут отъезжают от Белорусского вокзала".

Стройкомплекс Москвы обещает закончить ремонт к 1 октября 2010 г.

«Учитывая участок и характер антиаварийных мероприятий, это более чем сжатые сроки. Эта реконструкция должна была быть более долгой, однако, учитывая важность этого направления для москвичей и гостей столицы, реконструкция будет завершена в самые кратчайшие сроки, к 1 октября», — сообщила пресс-секретарь департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Марина Орлова.

Путепровод над путями Октябрьской железной дороги на 24 км Ленинградского шоссе – общеизвестное «узкое место» транспортной инфраструктуры Московской области. Его построили в середине прошлого века по принятым в то время нормам прочности - из тонкостенного железобетона, и с тех пор он регулярно приходил в аварийное состояние. В 90-х годах его отремонтировали и расширили, но в марте текущего года снова признали аварийным.