Политика
Бесплатный
Алиса Фиалко
Статья опубликована в № 2637 от 01.07.2010 под заголовком: Въезд закрыт!

Кто заказал пробку на Ленинградском шоссе

Из-за ремонта дорог в «Шереметьево» стало невозможно добраться на автомобиле, заявил гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко, предъявив претензии властям Москвы. Они действуют в интересах собственного аэропорта «Внуково», считает конкурент

Двадцать шестого июня на 24-м км Ленинградского шоссе начался ремонт путепровода: вместо шести полос работают две, закрыт и съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от «Шереметьево». Многокилометровые пробки парализовали пути к аэропорту, констатировал Василенко в своем блоге: «Сотни людей – пассажиры и даже пилоты – в эти дни опоздали на рейсы». Сам он в субботу вечером «даже на мотоцикле не мог протиснуться через пробку».

Аэропорт к такому оказался не готов. «Нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке», – пишет Василенко.

«Я хочу спросить [мэра Москвы] Юрия Михайловича [Лужкова] и услышать ответ! Почему работы, которые спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта «Шереметьево» время?» – распаляется Василенко. Сам он нашел такое объяснение: «Третьего июля в аэропорту «Внуково», принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», а один из путей успеха в конкуренции – создание проблем для конкурентов, «не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс».

Василенко пишет, что уже обратился в ФАС (там письмо еще не получили). «Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства», – говорит гендиректор.

Власти Москвы удивлены, почему Василенко не озвучил претензии напрямую, а обратился к ним в личном блоге, говорит руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи (возглавляет совет директоров «Внуково»): «Мы готовы к диалогу, но к нам никто не обращался». Ремонт дороги никак не связан с деятельностью «Внуково», добавил чиновник. Предписание о срочных антиаварийных мероприятиях на путепроводе выдал Ространснадзор – в связи с предаварийным состоянием объекта, признал представитель ведомства, но предупреждать о работах должен был заказчик – департамент ЖКХ Москвы и подрядчик. Представители Лужкова и департамента ЖКХ не отвечали на звонки.

К претензиям Василенко могут подключиться и авиакомпании. Ремонт доставил массу неудобств «Аэрофлоту», рассказывает его представитель: перевозчик несет убытки в связи с перебронированием рейсов для опаздывающих пассажиров; ломается график персонала – в понедельник авиакомпания задержала ночную смену, так как дневная опаздывала. Убытки подсчитываются, рассматривается возможность обращений в надзорные органы, продолжает он: «Больше всего расстраивает то, что нас не проинформировали заранее о начале ремонтных работ».

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать