Правительство подправило мост на Ленинградском шоссе

Меньше суток потребовалось гендиректору аэропорта «Шереметьево» Михаилу Василенко, чтобы достучаться до руководителей государства. Выяснять причины транспортного коллапса на Ленинградском шоссе будут вице-премьер Сергей Иванов, прокуратура и ФАС. Мэрия Москвы облегчает движение на проблемном участке
На защиту интересов граждан брошены вице-премьер, прокуратура Москвы и Федеральная антимонопольная служба/ PhotoXpress

«Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства», – писал позавчера в своем блоге Василенко, описывая пробки в районе Шереметьево. Это случилось из-за ремонта моста над железной дорогой на 24-м км Ленинградского шоссе (продлится до 1 октября). Из трех полос в каждую сторону движение там осуществляется только по одной. Перекрыты съезды на трассу с МКАД. Это привело к многокилометровым заторам на Ленинградском шоссе и близлежащих трассах. Василенко указывал, что о предстоящих работах власти Москвы не уведомили аэропорт. Кроме того, мост был перегорожен на несколько дней, но ремонтные работы вовсе и не начинались.

Но ходить никуда не пришлось. На президиуме правительства премьер Владимир Путин сам поручил Иванову вместе с московскими властями решить вопрос: «Не добраться до «Шереметьево»!.. Жалуются люди». Иванов уже отдал первые поручения, говорит представитель его секретариата. Их содержание и адресатов он не уточнил: «Предметнее этой темой Сергей Борисович займется после возвращения из Норильска в четверг вечером».

К ситуации подключилась и Генпрокуратура. Она поручила прокуратуре Москвы проверить обоснованность распоряжений органов госнадзора и чиновников мэрии Москвы о начале ремонта путепровода. В какие сроки будет проведена проверка, будет ли прокуратура до ее окончания требовать приостановки ремонта, представители Генпрокуратуры и прокуратуры Москвы говорить не стали.

Проверку ведет и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), куда еще в среду пожаловался Василенко. Обращение будет рассматриваться в соответствии с регламентом 30 дней, сроки могут быть продлены, говорит представитель ведомства. «В нормальной экономике это событие неадекватное. Виновные должны понести наказание. Не уверен, что это будет в области антимонопольного законодательства», – сообщил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин (цитата по «Интерфаксу»).

Впрочем, мэрия Москвы не стала дожидаться окончания многочисленных проверок. Пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой рассказал «Ведомостям», что с 00.00 пятницы на мосту будет открыто движение еще по одной полосе в каждую сторону. Но это увеличит сроки ремонта, как минимум, на месяц. Цой не исключил подачи иска за клевету на Василенко.

Мост был построен в 1960 г. А с 2002 г. подразделения МПС, а потом РЖД начали просить различные ведомства Москвы отремонтировать его. В 2009 г. к ситуации подключился Госжелдорнадзор. 21 июня 2010 г. ведомство заключило: мост находится в аварийном состоянии. Спустя два дня Госжелдорнадзор предписал мэрии начать ремонт. Если ничего не предпринять, может случиться катастрофа, говорит начальник Центрального управления Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Сарафанов. Части моста падают на железнодорожные пути, по которым ходит в том числе и «Сапсан» со скоростью свыше 160 км/ч, рассказал представитель ведомства. В понедельник Госжелдорнадзор проверит, как исполняется предписание о ремонте моста, говорит Сарафанов.

Об изменении графика движения поездов речи пока не идет, говорит представитель РЖД.