Транспортный налог должен зависеть от чистоты выхлопа автомобиля

Владельцы машин с низким экологическим классом должны платить более высокий транспортный налог, считают в Минпромторге. Так чиновники хотят заставить граждан избавляться от автохлама

Минпромторг предлагает привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля, рассказал директор департамента Алексей Рахманов на конференции «Ведомостей» «Автомобильный бизнес – 2010». Проработать вопрос поручило правительство, добавил он.

Это давняя идея Минпромторга, говорит его представитель: цель – стимулировать обновление автопарка, поэтому чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Назвать ставки Рахманов отказался, а представитель Минпромторга заверила, что налоговая нагрузка не увеличится.

Налог зависит от мощности автомобиля: на федеральном уровне устанавливаются базовые ставки, а регионы вправе их уменьшать или увеличивать в 10 раз. В 2011 г. ставки будут пересмотрены: базовые – уменьшатся вдвое, регионы смогут отменять налог для автомобилей мощностью ниже 150 л. с., говорится в подготовленном Минфином проекте поправок в Налоговый кодекс. Так правительство рассчитывает компенсировать повышение акцизов на нефтепродукты на рубль ежегодно в течение трех лет.

Мера придаст импульс рынку, считает руководитель SkodaAuto в России Петр Янеба: размер налога может влиять на выбор автомобиля мощностью от 150 л. с. Предпочтения покупателей могут измениться, согласен главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин.

Чиновники Минэкономразвития и Минфина к инициативе относятся скептически: регионы уже могут устанавливать экологические коэффициенты. Зависимость налога от экологичности авто – мировая практика, рассказывает Владимир Видулов из JATO Dynamics, Европа давно перешла на «Евро-4», а в России таких машин – около 10%. Чтобы люди начали менять машины, налог для автомобилей «Евро-4» должен быть вдвое меньше, чем для транспортных средств с более низким экологическим классом, уверен он.