Правительство усложнило жизнь владельцам американских и японских машин

Новый техрегламент о безопасности машин все-таки создаст дополнительные трудности для владельцев американских и японских автомобилей. Им придется переоборудовать фары, а эксплуатация некоторых машин, например, может быть вообще запрещена

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств вступил в силу в сентябре. На прошлой неделе были опубликованы поправки к документу, уточняющие спорные и недоработанные пункты. Техрегламент готовился в сжатые сроки, при его разработке использовался обширный европейский опыт, некоторые неточности возникли из-за неверного перевода, объясняли чиновники Минпромторга. Обещали чиновники при доработке учесть и замечания граждан и ассоциаций автомобилистов.

Но, как выяснилось, отказываться от всех раскритикованных автомобилистами требований авторы техрегламента не стали. Например, в документе все-таки осталось ограничение для праворульных автомобилей – запрет на установку фар, настроенных на левостороннее движение. Правда, регламент допускает их корректировку – владельцу такой машины нужно будет наклеить специальную пленку, которая будет изменять направление света. По данным «Автостата», сейчас в России 2,2 млн автомобилей с правым рулем.

Другой пункт создает проблемы для владельцев американских машин: по техрегламенту все находящиеся в эксплуатации авто должны быть оснащены автожелтым (оранжевым) сигналом поворота, дополнительным сигналом торможения и задним противотуманным фонарем. Получается, что требованиям безопасности теперь не соответствуют все американские автомобили, ведь у них сигнал поворота красный, объясняет лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Это стандартная европейская практика, возражает представитель Минпромторга: импорт таких автомобилей не запрещается, но для эксплуатации в России оптика должна быть изменена.

Для моделей, выпускаемых более трех лет, обычно можно подобрать неоригинальную китайскую оптику – примерно 2000 руб. за комплект, а вот для новых придется подыскивать оригинальные комплектующие – например, комплект фар с поворотником для последней BMW X5 у дилеров стоит около 9000 руб., а для Mercedes S-Сlass – около 10 000 руб., говорит гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. Но некоторые популярные в России модели переоборудовать вообще нельзя, так как нет европейских аналогов, отмечает он: корректировке не поддаются, например, все предыдущие поколения Honda Element, Pontiac Vibe, все модели Acura.

Во сколько обойдется исправление фар праворульного автомобиля, опрошенные «Ведомостями» московские продавцы «японок» оценить не смогли: наклеек, изменяющих направление света, у них в продаже нет, возможно, их можно найти в Сибири и на Дальнем Востоке. Спрос на японские праворульные автомобили продолжает падать, в том числе на Дальнем Востоке, в народе уже давно бытует мнение, что их запрет в России – дело решенное, отмечает Зотов, а вот спрос на дорогие автомобили из США, как с пробегом, так и новые, достаточно высок.

Странно, что чиновники отказались исправлять очевидные «ляпы», говорит Лысаков: ведь принятию поправок в техрегламент предшествовало длительное обсуждение. Большинство замечаний все-таки было учтено, говорит представитель Минпромторга, безусловно, недовольные всегда найдутся, но в целом регламент подготовлен с учетом интересов всех участников дорожного движения.