Индекс доверия потребителей растет по всему миру – кроме США


В мире царит оптимизм, свидетельствуют индексы доверия потребителей и производителей. Уровень потребительского доверия в Германии вырос до рекордных значений с мая 2008 г. – с 4,3 пункта в сентябре до 4,9 (прогноз на октябрь), зафиксировала GfK. Оптимистичны и немецкие производители. Индекс их доверия к экономике, по данным института Ifo, вырос в сентябре до 106,8 пункта со 106,7 в августе.

В Италии производители и потребители по-разному оценивают будущее. Индекс доверия производителей, опубликованный Isae Institute, упал в сентябре до 98,4 пункта с 99,3. Потребители же, напротив, оптимистичны – индекс вырос в сентябре до 107,2 пункта со 104,1 в августе.

Восстановление обеспечено внутренним спросом, заявил президент Европейского центробанка Жан-Клод Трише. Обнародованный вчера Еврокомиссией индекс доверия производителей и потребителей 16 стран еврозоны достиг самого высокого с января 2008 г. уровня – 103,2 пункта (в августе – 102,3).

Растет позитив и в Японии. Ежеквартальный индекс «танкан», отражающий соотношение оптимистических и пессимистических настроений крупных производителей Японии, вырос до 8 баллов с 1 балла в июне. А китайский индекс сферы услуг (PMI), рассчитываемый HSBC, поднялся с 51,9 в августе до 52,9 в сентябре.

Ежемесячный доклад по потребительскому доверию опубликовала американская Conference Board. США оказались исключением из общемирового правила – индекс упал с 53,2 в августе до 48,5 в сентябре.

Ситуация во втором полугодии ухудшится из-за трансформации стимулирующих мер в меры по сокращению дефицитов бюджетов, предупреждает профессор Нью-Йоркского университета Нуриэль Рубини.