Ассанж - Мандела или Че Гевара?

Можно, что угодно говорить об основателе Wikileaks Джулиане Ассанже, сидящему в британской тюрьме в полной изоляции от внешнего мира. Для одних он — чудак, для других — сумасшедший, ненормальный, фанатик, со скверным характером, для третьих — правдоруб, раскрывший всему миру глаза.

Но уже очевиден факт: этот чудак здесь и сейчас меняет все мировое информпространство. Он меняет существующие правила и рамки многих профессий - дипломатии, журналистики, госуправления, в первую очередь, да и многих других, о которых станет известно скоро, даже слишком скоро, я уверена.

Информация от Ассанжа — неоднозначна и слишком откровенна. Информация от Ассанжа меняет реальность. Мы видим мир другими глазами, мы думаем о событиях по-другому. Изменения происходят так быстро, что устоявшимся институтам типа правительств от этого страшно. И поэтому они хотят изолировать Ассанжа от общества всеми возможными способами. Сам Ассанж боится, что его могут убить.

Но вот, что я подумала по этому поводу: правительствам, наверное, сейчас трудно выбрать, как правильно его устранить. Если посадить Ассанжа в тюрьму, то он станет вторым Нельсоном Манделой, 27 лет отсидевшим за права человека. В переносном смысле, конечно. Хакеры всего мира, антиглобалисты, просто сочувствующие, пострадавшие от кризиса — это его электорат, говоря нашими терминами. Если же Ассанж внезапно умрет, то мир получит второго Эрнесто Че Гевару, после убийства ставшего мировым идолом.