Политика
Бесплатный
Дарья Борисяк|Екатерина Кравченко
Статья опубликована в № 2789 от 10.02.2011 под заголовком: Железная ставка

США поборется с кризисом строительством высокоскоростных железных дорог

Администрация США планирует за шесть лет вложить в высокоскоростное железнодорожное сообщение $53 млрд. Проекты позволят снизить безработицу и «помогут Америке выиграть будущее», заявил президент Барак Обама.

С 2012 г. в США будет развиваться строительство магистралей трех классов: национальных (скорость 400 км/ч и более), региональных (200 км/ч) и соединительных путей (145 км/ч). 80% населения получит доступ к скоростной инфраструктуре. В 2010 г. США выделили $10,5 млрд на строительство высокоскоростных железных дорог. На следующей неделе Обама представит конгрессу проект бюджета на 2012 г. (в прежних проектировках на эти проекты было заложено $8 млрд).

Торговая палата США (ее члены – около 300 000 бизнесменов) поддержала инициативу, но не согласилась с источниками финансирования. «Нельзя начинать возводить мосты и дороги, пока за это кто-то не заплатит», – сказал FT вице-президент палаты Брюс Джостен.

Основные расходы на инфраструктуру в США финансируются за счет налога на бензин. Администрация США надеется найти новые доходы, урезав налоговые льготы для нефтегазовых корпораций и повысив налоги на доходы состоятельных семей. Меры должны принести в бюджет около $3 трлн за 10 лет, рассчитало бюджетное управление президента.

Обосновать бюджет сложно, считает Дэвид Голберг из Transportation for America. Республиканцы против роста госрасходов при высоком объеме госдолга ($14,1 трлн, более 96% ВВП в 2010 г.). Нужно привлекать частных инвесторов, сказал республиканец Джон Мика, федеральное управление железных дорог не способно эффективно управлять ассигнованиями и отбирать проекты. Обе палаты конгресса также против повышения налога на бензин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать