Статья опубликована в № 2792 от 15.02.2011 под заголовком: Машины не для Москвы

Немедленного результата от транспортной программы Сергея Собянина ждать не стоит

Минтранс подготовил для мэра Москвы Сергея Собянина программу транспортного развития столицы и Подмосковья до 2020 г. Чиновники хотят сделать все, чтобы пользоваться общественным транспортом стало удобнее, чем личным автомобилем
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Программа (ее копия и презентация, подготовленные Минтрансом России, есть у «Ведомостей») обсуждалась вчера на совещании у Собянина. Документ в итоге было решено отправить на доработку. Транспортная система Москвы отстает от текущих потребностей столицы на 25–30 лет, говорится в программе. Дефицит протяженности сети магистралей и автомобильных дорог составляет порядка 1000 км, в том числе 350–400 км в Москве, темпы строительства метрополитена из-за недостатка финансирования составляют в год 3,5 км при потребности в 8–10 км в год. Это становится все более мощным тормозом социально-экономического развития Москвы и Московского региона, говорится в программе.

Основные задачи программы – расширение дорог, развитие и популяризация общественного транспорта, а также создание интеллектуальной транспортной системы, сказал замминистра транспорта России Олег Белозеров.

Но немедленного результата жителям и гостям Московского региона ждать не стоит. Главная задача на ближайшие два года – «недопущение транспортного коллапса», говорится в программе. Приоритет будет отдан общественному транспорту. «Люди должны добираться на общественном транспорте быстрее, чем на легковом», – говорит чиновник мэрии. Речь идет о выделении отдельных полос для общественного транспорта и замене подвижного состава, поясняет заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Кроме того, большое значение будет уделено развитию метрополитена – планируется строить до 15 км путей в год. Что касается дорожной сети, то сначала необходимо посчитать пассажиро- и машино-потоки, говорит Лямов.

Но определенные изменения автомобилистов все же ждут. До 2020 г. планируется построить в Москве и Подмосковье 91 транспортно-пересадочный узел, включающий остановки общественного транспорта и перехватывающие парковки. Причем 19 из них предполагается разместить на дальних рубежах – за пределами большого бетонного кольца. Предполагается поменять и строительные нормативы, увязав площадь жилых домов с количеством машино-мест на стоянках. Наконец, в программе говорится о необходимости увеличения штрафов за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, остановки и стоянки автомобилей, а также введения региональных сборов за парковку машин.

Стоимость программы составляет 6,8 трлн руб., в том числе федеральный бюджет должен предоставить на нее 2,2 трлн, Москва – 3,7 трлн, Московская область – 105,85 млрд руб., внебюджетные источники – 598,48 млрд руб. Больше всего инвестиций понадобится на развитие автомобильных дорог – 3,376 трлн руб., почти вдвое меньше на метрополитен – 1,6 трлн руб., на железнодорожный транспорт – 1,16 трлн руб. Источники финансирования программы пока определены ориентировочно, объясняет Белозеров, они должны быть подтверждены каждым из распорядителей средств (Минфин, власти Москвы и Московской области. – «Ведомости»). Решения о выделении финансирования из федерального бюджета нет, документ анализируется, подтверждает пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков.

Зато к 2020 г. передвигаться по Московскому региону станет намного удобнее. Аварийность снизится до 30%, средняя скорость движения, наоборот, увеличится на 30–35%, доля пассажиров общественного транспорта в Москве вырастет до 80%, в Московской области – до 60–70%, говорится в программе.

Пока никаких принципиальных отличий от транспортной программы, которую предлагал реализовать экс-мэр Юрий Лужков, нет, говорит руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Накануне отставки Лужков просил премьера Владимира Путина помочь деньгами на развитие транспортного комплекса Московского региона. Программу он оценивал не менее чем в 4 трлн руб. на ближайшие 10 лет.

Ничего общего с программой Лужкова нет, парирует чиновник мэрии. В ней не упоминалось про парковки и полосы для общественного транспорта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more