Тихая аппаратная революция

Сейчас в Белом доме идет перетряска структуры. Вячеслав Володин закончил формировать аппарат правительства. Чиновники нервничают: "Случился большой чейндж".

Володин взял на себя больше обязанностей, чем его предшественник Сергей Собянин. Первый в отличии от второго лично стал контролировать основные направления деятельности правительства.

Новички в аппарате - бывший замминистра экономразвития Анна Попова и бывший замминистра сельского хозяйства Василий Копылов стали "весомыми замами".

Попова крепче своей предшественницы Анастасии Раковой, ушедшей с Собяниным. Ракова курировала два вопроса, Попова - семь. Именно Попова стала экономическим замом Володина: в ее ведение попали вопросы экономики и финансов, электронного правительства и управления федеральным имуществом.

Копылов - скорее хозяйственник и политик. Именно он теперь контролирует весь департамент управделами и вопросы развития федеративных отношений и местного самоуправления. Копылову же досталась важная для премьера тема госполитики в области социального развития. Многие функции достались Копылову от другого замглавы аппарата Дмитрия Рыжкова.

Рыжков работает в аппарате с 2004 г., пришел из ФСБ и позиций своих не сдает, считают его коллеги - он отдал часть своих полномочий новичкам, но взамен получил не менее важные направления - развития промышленности, энергетики и транспорта.

Замглавы аппарата и пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков тоже набрал аппаратный вес. Теперь именно он (ранее Рыжков) будет контролировать госполитику в области культуры, искусства, кинематографии, авторского права и смежных прав, в сфере туризма.

Сами чиновники Белого дома называют это "скрытой аппаратной революцией", меняющей связи при принятии решений, но ее исход будет зависеть от того, как на практике развернутся "черные лошадки".

Обозреватель газеты "Ведомости" Евгения Письменная