Политика
Бесплатный
Юлия Таратута|Анфиса Воронина
Статья опубликована в № 2800 от 28.02.2011 под заголовком: Люди и звери

Как мнение народа совпало с мнением Владимира Путина

Трио талисманов Олимпийских игр – 2014 возглавил леопард, которого выбрал и премьер Владимир Путин

Субботнее голосование на «Первом канале» за кандидатов в символы Сочинской олимпиады стало итогом всероссийского конкурса идей – в сентябре прошлого года его объявил оргкомитет «Сочи-2014». Символы Олимпиады прошли длинную избирательную кампанию: в декабре спецжюри оргкомитета отобрало 11 финалистов, но тут же сняло с дистанции одного из фаворитов – Деда Мороза. В оргкомитете объяснили, что, даже переодев персонажа, символизирующего в России наступление Нового года, не удастся после Олимпиады сохранить российские авторские права на его использование – он станет интеллектуальной собственностью МОК.

Еще один кандидат – леопард, как выяснилось в ходе кампании, пользовался расположением власти и бизнеса: программу спасения переднеазиатских леопардов в Сочи объявил Фонд дикой природы, профинансировал руководитель «Интерроса» Владимир Потанин, а личную встречу с исчезающим леопардовым видом провел Владимир Путин. В день голосования за талисман Олимпиады-2014 премьер публично выступил в поддержку своего фаворита: «Леопард сильный, мощный, быстрый и красивый. Порода леопарда здесь, на Кавказе, была истреблена, а сейчас возрождается».

Мнение телезрителей «Первого» совпало с мнением премьера. Первое место получил леопард Барсик, второе – белый медведь Полюс, третье – заяц Зайка. Символами Олимпийских игр между тем станут все трое. Чем больше символов, тем выше их маркетинговые возможности, уточнил председатель оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко. Оргкомитет исходил и из того, что леопард ориентирован на молодежь, зайка – на детей, а медведь, напоминающий об улетающем Мишке Олимпиады-80, отражает симпатии зрелого населения России. Представители партнеров Олимпиады – «Фольксваген груп рус» и «Ростелекома» уже одобрили символику и обдумывают, как ее использовать.

В середине февраля симпатии россиян исследовал фонд ВЦИОМ, но его тройка состояла из отставленного Деда Мороза, дельфина и бурого медведя. Леопард занимал вторую строчку лишь в антирейтинге опрошенных ВЦИОМ россиян. В интернет-голосовании на сайте talisman.sochi2014.com Дед Мороз получил второе место, уступив первое белому медведю, а леопард занял третье.

Sms-голосование на «Первом» сопровождалось грандиозным представлением – с использованием анимации и живых артистов, которые исполняли номера в поддержку кандидатов. В пресс-службе «Первого канала» «Ведомостям» уточнили, что номера были сняты заранее и транслировались гостям студии на большом экране. Но работа ведущего Ивана Урганта и голосование проходили в прямом эфире.

И все же гендиректор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц удивлен победой леопарда: на народном голосовании обычно побеждают более привычные и известные для людей звери. Дымшиц считает, что с точки зрения социологии победа леопарда над белым мишкой и вхождение зайки в тройку лидеров практически невозможны. «В политических голосованиях результаты интернет-опросов дают перекосы по сравнению с реальным голосованием, но, когда речь идет о таких бесполезных для практической жизни вещах, интернет-голосования по сравнению с более массовыми дают некоторые отклонения по цифрам, но ранги ответов в целом сохраняются», – объясняет он. Большинство предложенных для голосования вариантов изначально были «посредственными», считает Дмитрий Навоша, директор ресурса sports.ru. «Но на фоне бестиария, который составляли талисманы предыдущих Олимпиад, они выглядят не так уж плохо», – оговаривается он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать