Политика
Бесплатный
Дарья Борисяк

За качество московских дорог ответит Собянин

Реконструкция МКАД предполагает строительство 100 км дорог, это сопоставимо с длиной самой МКАД (109 км), заявил в воскресенье мэр Москвы Сергей Собянин.

"В общей сложности мы предполагаем, что будет построено в перспективе по протяженности такое количество километров, сколько сегодня есть в МКАД, около 100 км. Это в основном дороги, которые являются дублерами МКАД и обеспечивают подъезды к жилым массивам, к торговым центрам либо делают некие объездные пути для того, чтобы разгрузить саму МКАД", - сказал столичный градоначальник в программе "Вести-Москва. Неделя в городе" телеканала "Россия 1".

Он подчеркнул, что МКАД сегодня себя исчерпала в первую очередь за счет того, что зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами и жильем. По словам мэра, МКАД превратилась во внутригородскую дорогу, существующие развязки на МКАД не удовлетворяют интенсивности дорожного движения. И наконец, "это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАДу, они насчитывают около 50% всего грузового потока", пояснил Собянин.

Но расширение дорог или их увеличение не решит транспортную проблему. "Она решается другими управленческими решениями. Это вывод за территории города транспортных перевалочных узлов, таможенных терминалов, не только дорожных, но и грузовых. Потому что основная масса грузов поступает по железной дороге, а затем вывозится за пределы Москвы грузовым транспортом", - пояснил мэр.

Собянин отметил, что московские власти хотели бы привлечь к финансированию транспортного строительства на МКАД крупные торговые центры.

В первую очередь, по словам Собянина, необходимо развивать пассажирский транспорт. Он отметил, что при реконструкции МКАД, возможно, будет выделена отдельная полоса для общественного транспорта.

"Этой идеологии посвящены все проекты: и реконструкция магистралей, и транспортно-пересадочные узлы, и будущая реконструкция МКАД, и расширение, улучшение работы метрополитена, и реконструкция трамвайных путей. Это все-таки такая стратегическая задача, простым умножением дорог мы ничего не сделаем. Мы не настроим дорог в центре города, двухуровневых хайвеев, это невозможно, город застроен практически уже", - подчеркнул он.

На вопрос о том, кто будет отвечать за качество дорог, Собянин ответил, что "в конечном счете, конечно, будет мэр отвечать за все, в том числе и за строительство дорог, и за качество. Других ответственных в городе нет".

Работы на МКАД обойдутся приблизительно в 15 млрд руб. При Юрии Лужкове на обновление кольцевой автодороги уже потратили по $100 млн на 1 км.

Кроме программы по реконструкции МКАД существует транспортная стратегия, которая должна решить дорожные проблемы в Москве. Решение этих проблем до конца 2020 г. обойдется в 6,7 трлн руб., при Лужкове называлась цифра в 4 трлн руб.

На реконструкцию пригородных железных дорог в Москве и области потратят около 1,2 трлн руб. На строительство скоростного трамвая планируется выделить 250 млрд руб., он должен будет снизить нагрузку на подземный и уличный транспорт.

Улучшение автомобильных дорог обойдется в 3 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. пойдет на реконструкцию и строительство магистралей и местных дорог в Подмосковье. На московские дороги планируют потратить 2 трлн руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать