Предвыборная думская кампания-2011 будет скромнее

Бюджет имформационно-разъяснительной кампании, которую проведут перед выборами Госдумы, заметно сократился по сравнению с 2007 г., мероприятия ЦИК будут скромнее. Предвыборный ажиотаж не в интересах «Единой России», констатируют эксперты
PhotoXpress

Российский центр обучения информационным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме объявил конкурс на подготовку информационно-разъяснительных материалов, которые помогут привлечь избирателей на участки в декабре. Как следует из документов, опубликованных на сайте zakupki.gov.ru, разыгрывается несколько лотов. До 1,6 млн руб. ЦИК планирует потратить на создание 10 информационных 20-секундных видеороликов. Зрителям будут рассказывать, что такое списки избирателей, открепительные удостоверения и собственно бюллетень для голосования. Также им должны регулярно напоминать, сколько дней осталось до выборов. Еще до 4,95 млн будут стоить 10 минутных разъяснительных роликов, призванных простимулировать гражданскую активность различных социально-возрастных групп избирателей (молодежь, военнослужащие, пенсионеры, инвалиды): им расскажут о подсчете голосов, в том числе при голосовании с использованием электроники. Еще 2 млн руб. ЦИК намерен потратить на разработку единого стиля оформления информационно-разъяснительных материалов – в этот набор должны войти предвыборный слоган и различные варианты плакатов (листовок, растяжек и стикеров). Итоги конкурса должны подвести на следующей неделе.

Впервые масштабную пиар-кампанию федеральных выборов ЦИК организовал четыре года назад. Тогда эта работа шла с большим размахом (см. врез).

На этот раз бюджет, выделенный на информационно-разъяснительную работу, намного скромнее, говорит руководитель РЦОИТ Александр Иванченко, но результат будет лучше, ведь учтут опыт прошлой кампании. Как сообщил в мае секретарь комиссии Николай Конкин, на эту работу планируется потратить около 142 млн руб. На прошлых думских выборах израсходовали 178 млн руб. Согласно данным Росстата, инфляция с 1 июля 2007 г. по 27 июня 2011 г. составила 49,3%. То есть, чтобы сохранить прежний уровень расходов, соответствующая статья должна была не сократиться на 20%, а вырасти как минимум в полтора раза.

Превалирует мнение, что нужно экономить, не ясно, насколько это оправданно, говорит член ЦИК Елена Дубровина, в любом случае в большой явке все заинтересованы.

ЦИК реализует большую программу, связанную с информатизацией выборов, и такое перераспределение бюджета не в пользу рекламы выборов – это вопрос приоритетов, считает политолог Александр Кынев. К тому же очевидно, что подобные кампании по повышению явки совершенно неэффективны, добавляет он.

«Единая Россия» не заинтересована в том, чтобы стимулировать активную избирательную кампанию, констатирует заместитель гендиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин: чем спокойнее проходит кампания, тем выше уровень голосования за партию власти.