Статья опубликована в № 2887 от 05.07.2011 под заголовком: Поменьше рекламы

Предвыборная думская кампания-2011 будет скромнее

Бюджет имформационно-разъяснительной кампании, которую проведут перед выборами Госдумы, заметно сократился по сравнению с 2007 г., мероприятия ЦИК будут скромнее. Предвыборный ажиотаж не в интересах «Единой России», констатируют эксперты
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
PhotoXpress

Российский центр обучения информационным технологиям (РЦОИТ) при Центризбиркоме объявил конкурс на подготовку информационно-разъяснительных материалов, которые помогут привлечь избирателей на участки в декабре. Как следует из документов, опубликованных на сайте zakupki.gov.ru, разыгрывается несколько лотов. До 1,6 млн руб. ЦИК планирует потратить на создание 10 информационных 20-секундных видеороликов. Зрителям будут рассказывать, что такое списки избирателей, открепительные удостоверения и собственно бюллетень для голосования. Также им должны регулярно напоминать, сколько дней осталось до выборов. Еще до 4,95 млн будут стоить 10 минутных разъяснительных роликов, призванных простимулировать гражданскую активность различных социально-возрастных групп избирателей (молодежь, военнослужащие, пенсионеры, инвалиды): им расскажут о подсчете голосов, в том числе при голосовании с использованием электроники. Еще 2 млн руб. ЦИК намерен потратить на разработку единого стиля оформления информационно-разъяснительных материалов – в этот набор должны войти предвыборный слоган и различные варианты плакатов (листовок, растяжек и стикеров). Итоги конкурса должны подвести на следующей неделе.

Впервые масштабную пиар-кампанию федеральных выборов ЦИК организовал четыре года назад. Тогда эта работа шла с большим размахом (см. врез).

На этот раз бюджет, выделенный на информационно-разъяснительную работу, намного скромнее, говорит руководитель РЦОИТ Александр Иванченко, но результат будет лучше, ведь учтут опыт прошлой кампании. Как сообщил в мае секретарь комиссии Николай Конкин, на эту работу планируется потратить около 142 млн руб. На прошлых думских выборах израсходовали 178 млн руб. Согласно данным Росстата, инфляция с 1 июля 2007 г. по 27 июня 2011 г. составила 49,3%. То есть, чтобы сохранить прежний уровень расходов, соответствующая статья должна была не сократиться на 20%, а вырасти как минимум в полтора раза.

Превалирует мнение, что нужно экономить, не ясно, насколько это оправданно, говорит член ЦИК Елена Дубровина, в любом случае в большой явке все заинтересованы.

ЦИК реализует большую программу, связанную с информатизацией выборов, и такое перераспределение бюджета не в пользу рекламы выборов – это вопрос приоритетов, считает политолог Александр Кынев. К тому же очевидно, что подобные кампании по повышению явки совершенно неэффективны, добавляет он.

«Единая Россия» не заинтересована в том, чтобы стимулировать активную избирательную кампанию, констатирует заместитель гендиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин: чем спокойнее проходит кампания, тем выше уровень голосования за партию власти.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more