Прохорова снимают с рекламных площадей

В выходные с улиц Новосибирска исчезли все 180 билбордов лидера «Правого дела» Михаила Прохорова – рекламные носители потребовались мэрии для информирования о будущих выборах. Похожие проблемы у Прохорова и в других областных центрах
Д.Новожилов

Рекламную кампанию Прохорова в 59 крупных городах России с населением от 500 000 человек ведет агентство PHD. В Новосибирске под нее было арендовано 180 конструкций, из них 59 щитов 3 х 6 м, 119 сити-форматов и два суперсайта, которые планировалось экспонировать в течение августа, рассказывает Светлана Володина, представитель BBDO Russia Group, в которую входит PHD. Субподрядчик PHD по размещению рекламы Прохорова в Новосибирске – местное агентство «Дизайнмастер».

В ночь накануне празднования Дня железнодорожника в Новосибирске, на котором присутствовали городской истеблишмент и высокопоставленные гости, в частности новосибирский губернатор Василий Юрченко и президент РЖД Владимир Якунин, «Дизайнмастер» получил письмо из мэрии с предписанием «срочно освободить все занятые Прохоровым носители для размещения социальной рекламы городских властей», утверждает советник Прохорова Юлиана Слащева.

Источник в региональном отделении «Правого дела» уточнил, что это был звонок и. о. начальника управления рекламы мэрии Новосибирска Сергея Мурзинцева: вечером 5 августа чиновник потребовал, чтобы «Дизайнмастер» в течение двух дней «демонтировал все 180 плакатов с изображением Михаила Прохорова». Сам «Дизайнмастер» ссылается на письмо Мурзинцева от 26 июля (копия есть у «Ведомостей»), в котором тот просит зарезервировать рекламные поверхности (формат 1,2 х 1,8 м – 150 поверхностей, а формат 3 х 6 м – 80 поверхностей) «согласно прилагаемой адресной программе», сообщил пресс-секретарь партии «Правое дело» Алексей Уразов. Адресная программа совпадает с местами размещения рекламы Прохорова, утверждает он. В письме Мурзинцев указывает, что рекламные носители потребовались для информирования избирателей о предвыборной кампании в Госдуму «в связи с обращением избирательной комиссии Новосибирской области».

Связаться с Мурзинцевым вчера не удалось. Генеральный директор «Дизайнмастера» Валентин Тихонюк в отпуске, сообщила его секретарь.

По словам Слащевой, команда Прохорова не исключает, что в демонтаже билбордов ее шефа есть заинтересованность губернатора Юрченко.

«Никаких указаний ни я, ни мои подчиненные о демонтаже плакатов Прохорова не давали», – заявил Юрченко «Ведомостям».

Уразов отказался сообщить, во сколько обошлось размещение билбордов Прохорова в Новосибирске. Гендиректор местного агентства «Артбизнеслайн» Лариса Мурашкина оценивает контракт более чем в 2,5 млн руб.

«Рекламная кампания во всех городах оплачивается из личных средств Прохорова, все размещаемые макеты выполнены в едином дизайне с использованием нескольких вариантов слоганов», – говорит Уразов. По его словам, Новосибирск не единственный город, в котором у партии возникают проблемы: в Екатеринбурге были также демонтированы 80 баннеров и один брандмауэр, кроме того, сейчас проверяется информация о порче нескольких десятков портретов Прохорова в Кемерове и Нижнем Новгороде.