Россияне отнеслись к движению протеста с симпатией

Население всей страны узнало о митингах протеста и относится к новому движению с симпатией

Опрос был проведен «Левада-центром» 16–20 декабря среди 1600 россиян, статпогрешность – до 4,3%. 91% опрошенных согласны с тем, что люди должны иметь право публично высказывать свое недовольство существующей властью, но только 15% россиян готовы сами принять участие в митингах. А по поводу того, нужно ли проводить уличные акции протеста против нарушений на выборах и фальсификации их результатов, мнения разделились: 44% их поддерживает, а 41% относится отрицательно. 40% готовы поддержать требования пересчитать результаты выборов в Думу по всем участкам, где были замечены нарушения, считают это ненужным 46%.

Более половины россиян согласны с тем, что правящая бюрократия извратила сам смысл выборов в России и сделала их лишь процедурой, позволяющей ей оставаться у власти, а также с тем, что, голосуя на выборах 4 декабря за другие партии, кроме «Единой России», люди протестовали против коррумпированной правящей бюрократии (54 и 58% соответственно).

Объясняют мотивы, толкающие людей на улицу, россияне по-разному. Людям надоело терпеть произвол власти, поэтому они вышли на митинги, считают 30% россиян; 25% видят причину в кризисе, из-за которого люди стали более критически относиться к власти, а 20% советуют не обращать внимания на акции, потому что их масштаб преувеличивается; 11% считают, что людей пугает перспектива 12-летнего правления Владимира Путина.

23% согласны с высказыванием Путина о том, что многие участники митинга действовали по указке США и были проплачены, 22% говорят, что Путин пытается дискредитировать организаторов и участников акций протеста, используя заведомо ложную информацию, а 12% считают, что Путин был введен в заблуждение своими советниками и помощниками.

Смысл этих митингов дошел даже до тех людей, которые традиционно сохраняли оптимизм относительно существующей власти и довольствовались информацией ТВ, делает вывод политолог Игорь Бунин, информация о «Единой России» и о том, что не все так хорошо, проникала в широкие массы постепенно еще до выборов, а с началом митингов ее поток уже невозможно остановить.