Статья опубликована в № 3030 от 31.01.2012 под заголовком: Мораторий по требованию

Минтранс пытается избавить авиакомпании от потерь

Российский Минтранс идет на конфликт с ЕС и требует наложить мораторий на систему торговли квотами на выбросы парниковых газов авиаперевозчиками (ETS). Одному только «Аэрофлоту» программа обойдется в $40 млн в этом году

Минтрансу и Еврокомиссии на встрече 26 января так и не удалось прийти к компромиссу по вопросу ETS. В пресс-релизе министерство называет систему односторонней и требует наложить на нее мораторий. ЕС готов к компромиссу, но только после принятия глобальной системы на уровне Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это произойдет не ранее конца 2012 г., знает Олег Пантелеев из «Авиапорта».

Директиву по ETS Евросоюз одобрил в марте 2011 г. Все авиакомпании, летающие в ЕС, должны платить за перерасходованные в 2012 г. квоты. Деньги должны быть внесены не позднее II квартала 2013 г. Перерасход будет считаться от среднего показателя выхлопов СО2 от самолетов за 2004–2006 гг. Его рекомендовано сократить на 3%. 85% квот на выбросы будут распределяться среди авиакомпаний бесплатно. Остальные – на аукционе, поясняется на сайте ЕС. С каждым годом бесплатные квоты будут сокращать на 3%. По данным сайта Ato.ru, в 2012 г. ЕС получит от программы около $1,5 млрд. США, Китай и Россия против нее и готовят законы, запрещающие своим авиакомпаниям платить по ETS. Но представитель Еврокомиссии напоминает, что законность резолюции уже подтвердил суд ЕС в конце 2011 г.: под ее действие подпадают все авиакомпании, в том числе и европейские.

Потери грозят всем перевозчикам. Например, группе Lufthansa в 2012 г. придется заплатить порядка $300 млн, знает ее сотрудник. Представитель «Аэрофлота» оценивает потери в $40 млн в 2012 г., это может привести к росту цен – на 5–6 евро за билет. Но к 2025 г. с учетом роста группы ежегодные потери увеличатся до $800 млн. Пантелеев уверен, что конфликт может привести к двусторонним санкциям со стороны ЕС и России – вплоть до закрытия воздушного пространства. В Минтрансе надеются на компромиссное решение, говорит его представитель.

Если даже ICAO введет свою систему квотирования, это не значит, что авиакомпании будут освобождены от выплат по ETS за 2012 г. «Закон обратной силы не имеет», – подчеркивает Виктор Снегирев из Debevoise & Plimpton.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать