Владимир Путин процитировал Мартина Лютера Кинга, Лермонтова и Молотова

Сторонники трех кандидатов в президенты провели последние масштабные предвыборные акции. Владимир Путин в Лужниках цитировал Мартина Лютера Кинга, Михаила Лермонтова и Вячеслава Молотова

Владимир Путин, Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский массовыми акциями в Москве завершили серию предвыборных агитационных митингов и шествий. Всего они собрали, по оценке ГУВД, более 140 000 участников.

Самым многочисленным стал митинг в поддержку Владимира Путина. Московская мэрия не согласовала сторонникам председателя правительства шествие по Тверской улице и митинг на Манежной на 200 000 человек. По совету самого кандидата заявители согласились провести 30-тысячное шествие по Фрунзенской набережной и 100-тысячный митинг в Лужниках.

Первыми в колонну стали сторонники Путина из регионов – рабочие из Нижнего Тагила и Екатеринбурга приехали в Москву на заказном поезде, участники шествия из центральной полосы России – на автобусах: ими были заполнены прилегающие к Лужникам улицы. Замыкали шествие несколько тысяч сотрудников собесов Москвы, одетых в одинаковые белые шапки с разноцветными помпонами. Они несли флаги «Социальные работники Москвы» и шары в форме сердца с надписью «За Путина!». По словам сотрудника собеса с северо-запада Москвы, каждый центр направил на мероприятие по 25 человек, взамен им обещали бесплатные билеты в театры.

Спустя полчаса после начала митинга на сцену вышел Владимир Путин. До этого за всю нынешнюю предвыборную кампанию он только один раз появлялся на митинге сторонников – в Кемерове.

В восьмиминутной речи Путин трижды просил собравшихся простым коротким словом «да» ответить, любят ли они Россию и верят ли в победу. «Да!» – был ему ответ.

Но веры мало, надо работать, продолжал Путин: победить несправедливость, мздоимство чиновников и бедность. Кандидат признался, что мечтает о счастье для всех и надежде в душе каждого, но пока надо готовиться к битве за Москву. «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали!» – примерно процитировал Путин знаменитое стихотворение «Бородино» и заявил, что битва продолжается, а «победа будет за нами» (цитата из речи Вячеслава Молотова в день начала Великой Отечественной войны).

После того как Путин покинул сцену, из Лужников потянулись и его сторонники.

Представитель штаба Путина Павел Зенькович по окончании митинга заявил, что организаторы чрезвычайно удовлетворены акцией и готовы заплатить штраф за превышение согласованной численности участников. Больше мероприятий до выборов штаб проводить не намерен.

Кандидат в президенты от КПРФ Геннадий Зюганов обвинил штаб главного соперника в применении административного ресурса: «Согнали ребят, я знаю, как это делается». Акция в поддержку самого Зюганова прошла в среду в Театральном проезде и собрала, по оценке ГУВД, около 2000 человек, а по данным самой партии, заявленные 5000.

Коммунисты выслушали речь своего кандидата о победах российской и советской армии и восстановлении страны после войн, а сейчас, по мнению Зюганова, идет война «нервов и характеров».

На митинге сторонников Владимира Жириновского на Пушкинской площади полиция насчитала 1500 участников, по данным пресс-службы ЛДПР, их было в 2 раза больше. Жириновский в папахе и шинели с погонами полковника рассказал о своей службе в армии.

Митинг движения Сергея Кургиняна «Суть времен» собрал на ВВЦ менее 1000 участников. Пятая акция, организованная Российским общенародным союзом, прошла на Болотной площади, по оценке ГУВД, туда пришло менее 200 человек.

Новые для Путина слова о мечте – это просто для понимания установки про комфортное будущее, они эффектны в выступлении перед лояльной аудиторией, полагает политолог Игорь Бунин.

Практически дословная цитата из знаменитой речи Мартина Лютера Кинга I have a dream символизирует стремление к переменам и их реалистичность, расшифровывает Путина политолог Дмитрий Орлов, соседство темы мечты с цитатой из Лермонтова о благородной гибели за Отечество – не самое удачное, но это дань 23 Февраля. В целом это была вовсе не воинственная речь, полагает Орлов: Путин перечислял угрозы – социальную несправедливость, бедность, а не называл врагов.

Куда более жесткой была риторика сторонников Путина на Поклонной горе, они грозили России кровью оранжевой революции, сам же Путин акцентировал внимание не на силе врага, а на силе противостоящих ему, тема врага сейчас – плохой мобилизатор, заключает Бунин.