Генпрокуратура проверила бизнес Шуваловых и не нашла признаков коррупции


"Проверены документы, характеризующие исполнение первым заместителем председателя правительства РФ Шуваловым И. И. обязанностей по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Изучены материалы о соблюдении его супругой Шуваловой О. В. законодательства о налогах и сборах", - говорится в официальном ответе Генпрокуратуры русской службе BBC. "В результате проведенной проверки сведения о наличии коррупционных проявлений не подтвердились и, соответственно, оснований для принятия Генеральной прокуратурой Российской Федерации мер прокурорского реагирования не имеется", - пишет заместитель начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Как сообщила 28 марта The Wall Street Journal, после поступления на госслужбу (в Госкомимущество) в 1997 г. Игорь Шувалов перевел свои активы в семейный траст, имеющий в структуре группу офшоров, бенефициаром которых была его жена Ольга. В середине 2004 г. траст вложил в акции "Газпрома" $17,7 млн через компанию "Нафта-Москва" друга Шувалова Сулеймана Керимова. Сумма подтверждается письмом директора расположенного на Багамских островах офшора Sevenkey Limited, зарегистрированного по поручению Шуваловой. В декабре 2005 г. были сняты ограничения на иностранные инвестиции в акции "Газпрома", обращающиеся на внутреннем рынке. За четыре года семья Шувалова заработала за счет роста котировок "Газпрома", по разным оценкам, от $80 млн до $100 млн.

Заявление в прокуратуру подала Наталья Пелевина, проживающая в Нью-Йорке российская гражданка, организовавшая в США "Комитет за демократическую Россию", пишет BBC. Она предоставила прокуратуре копии договоров и платежные документы, из которых следовало, что жена вице-премьера, курирующего в правительстве инвестиционный климат в стране, через Sevenkey получила в 2004 г. $50 млн у структур Романа Абрамовича, затем одолжила их компании Алишера Усманова и заработала на этом около $70 млн.

Ранее в аппарате Шувалова утверждали, что Генпрокуратура подтверждает законность проведенных сделок. Но официального комментария от прокуратуры не поступало.

Пелевина намерена обжаловать решение Генпрокуратуры в Тверском суде. Кроме того, она едет в Лондон и надеется заинтересовать документами британское Бюро по борьбе с мошенничеством в особо крупных размерах (Serious Fraud Office, SFO). Также документы о сделках переданы ею два месяца назад в ФБР.