Политика
Бесплатный
Маргарита Лютова|Евгения Письменная
Статья опубликована в № 3155 от 31.07.2012 под заголовком: Дороги для Путина

Государство увеличит расходы на дороги

Впервые после воссоздания дорожных фондов государство увеличит расходы на дороги – деньги нужны на выполнение предвыборных обещаний президента Владимира Путина. Чтобы найти средства на инфраструктуру, Минфин предлагает поднять акцизы на бензин
Е.Самарин / РИА Новости

Минфин готов увеличить ассигнования на дорожное хозяйство на 26,7 млрд руб. в 2014 г. и 63,2 млрд в 2015 г., рассказали два федеральных чиновника. Тогда удастся выполнить поручения Путина из его первых указов и предвыборных статей, объясняет сотрудник аппарата правительства.

В статье об экономических задачах, опубликованной в «Ведомостях», Путин обещал поддержку крупным инфраструктурным проектам, чтобы обеспечить «транспортную связанность» страны и в первую очередь Сибири и Дальнего Востока. С 2015 г. бюджету придется тратить все больше на выполнение поручения, рассказывает федеральный чиновник (см. график), с 2020 г. – около 300 млрд руб. в год.

Но в действительности денег понадобится еще больше, говорит собеседник «Ведомостей»: упадут поступления в дорожные фонды из-за введения дифференцированных ставок акцизов: чем качественнее топливо, тем ниже налог. По оценкам Росавтодора, фонды могут недосчитаться 101,8 млрд руб. в ближайшие три года, в том числе региональные – 73,3 млрд.

Ведомства думают, как залатать дыру, рассказывает федеральный чиновник. Обсуждается повышение акцизов для топлива класса «Евро-4» и «Евро-5» (по Налоговому кодексу в 2013–2014 гг. ставки на «Евро-5» почти вдвое ниже, чем на «Евро-3»), сообщил вчера министр финансов Антон Силуанов: «Если мы хотим сохранить объем пополнения дорожных фондов, то мы должны еще раз посмотреть на уровень обложения акцизом моторного топлива» (цитата по «Интерфаксу»). К 2015 г. на «Евро-5» придется свыше 90% всего топлива, говорит федеральный чиновник.

Дополнительное повышение акцизов поднимает цены на бензин, а это недопустимо, всерьез предложение еще не обсуждалось, говорит высокопоставленный чиновник Минэнерго: легче найти другие источники финансирования. Силуанов считает, что акцизы нужно повысить так, чтобы бензин не подорожал.

Маржа нефтепереработки сейчас около $4 в пересчете на баррель нефти, а розницы – около 20%, говорит аналитик Номос-банка Денис Борисов, если повышение акцизов будет несущественным, розничные цены на топливо могут и не вырасти, дополнительные расходы нефтяники могут принять на себя. «Вот и обманули!» – восклицает менеджер нефтяного холдинга: чиновники долго уговаривали компании вложиться в модернизацию НПЗ, обещая компенсировать инвестиции через пониженный акциз. Он не понимает, как удастся и акциз поднять, и обещания перед нефтяниками выполнить, и розничные цены удержать: «Если попросят больше отдавать государству, придется либо повысить цены, либо терпеть убытки».

Государству придется искать деньги на дороги, считают эксперты. Только на содержание и ремонт федеральных трасс нужно тратить 800–900 млрд руб. в год, еще 500 млрд – на строительство новых, говорится в докладе ВШЭ (в бюджете на 2012–2014 гг. – 930 млрд, 1 трлн и 1,16 трлн). На эти деньги можно было бы построить, к примеру, до 4200 км двухполосных дорог в регионах и свыше 500 км федеральных трасс с 4–6 полосами движения, подсчитали в ВШЭ.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать