Путин предсказал «нестрогий» приговор Pussy Riot

Суд по делу Pussy Riot продолжается на повышенных тонах. Судья Марина Сырова отклонила пятое ходатайство о своем отводе и не стала допрашивать свидетелей защиты. Впрочем, Владимир Путин предсказал «нестрогий» приговор

Суд по делу Pussy Riot примет правильное, обоснованное решение, сказал вчера президент Путин на брифинге в Лондоне перед отлетом в Москву. Лично он «не думает, что нужно судить их строго», хотя, если бы они совершили такой поступок в Израиле или даже на Кавказе, правоохранителям «вряд ли удалось взять их под охрану».

Но адвокаты считают, что процесс имеет обвинительный уклон. Четвертый день процесса начался с очередного ходатайства об отводе судьи, на этот раз заявленного подсудимой Марией Алехиной. Поводом стали предвзятость, с которой, по мнению Алехиной, судья рассматривает дело, отказ предоставить возможность ознакомиться с материалами дела и унизительные, по мнению Алехиной, реплики в адрес подсудимых. На резкость судьи и прокурора пожаловались и адвокаты защиты, поддержавшие ходатайство. Накануне ходатайство об отводе заявила не только сторона защиты, но и потерпевшие, желая, напротив, предупредить обвинение о пристрастности судьи. Пятое ходатайство, как и прежние, было отклонено.

Заседание прошло в страстной перепалке участников процесса. Судья заявляла, что адвокаты защиты не готовы к процессу, прокурор – что они играют на публику, адвокаты – что судья отклоняет большинство их вопросов и ходатайств, а прокурор нарушает процессуальные нормы. В конце заседания адвокат Виолетта Волкова повысила голос до крика.

Свидетелю обвинения, отцу подсудимой Екатерины Самуцевич Станиславу, досталось от судьи за то, что он решил отказаться от некоторых показаний, данных им на этапе предварительного следствия (в которых он критически отнесся к деятельности подсудимой Надежды Толоконниковой). Был слишком взволнован арестом единственного ребенка, объяснил 74-летний Самуцевич. Реакция на акцию Pussy Riot чрезмерна, это политическое дело, считает он. Допрашивать прибывших в суд свидетелей защиты судья вчера не стала, не уточнив, допросит ли потом.

Нервозность передалась и приставам. Муж Толоконниковой Петр Верзилов был буквально вынесен ими из зала суда. Поводом для удаления стал звук включившегося ноутбука.

Профессиональные этические кодексы требуют от судей и адвокатов сохранять честь и достоинство, напоминает адвокат, а в прошлом гособвинитель Анна Паничева, неприемлемы как крики адвокатов, так и язвительность судей. Повышенная эмоциональность этого процесса обусловлена скандальностью самого дела и абсурдностью обвинения, предполагает юрист.