Бунт депутатов

Новую сессию председатель Госдумы Сергей Нарышкин начал с укрощения депутатов – он попросил не вносить плохо проработанные законы в угоду конъюнктуре. Дополнительные пленарные заседания теперь будут назначаться фактически «Единой Россией»

Вчера на открытии осенней сессии председатель Думы Сергей Нарышкин попросил депутатов не сеять социальную рознь по отношению к госслужащим и предпринимателям и заявил, что депутатам следует ограничить себя от чрезмерного количества законодательных инициатив, поскольку во многих случаях это говорит не о качестве нормотворчества, а о слабой проработке законопроекта. «Далеко не все, что кажется важным с точки зрения общественной морали или партийной идеологии, можно и нужно оформлять федеральными законами», – заявил Нарышкин.

Нормотворческий процесс вышел из-под контроля в последнее время, причем несогласованные и спорные инициативы проявляют члены фракции «Единой России», а на проходившем в понедельник заседании фракции несколько депутатов выразили неудовольствие по поводу того, что они стали просто «кнопками для голосования» (это к тому, что фракция должна голосовать за прекращение полномочий депутата от «Справедливой России» Геннадия Гудкова). Голосовать за законы против самих себя – о запрете на недвижимость за рубежом и на семейственность в парламенте – они не хотят, сказал высокопоставленный единоросс. Именно с этими разногласиями и чрезмерной активностью депутатов правящей партии и была связана вступительная речь Нарышкина, подтвердил человек в окружении председателя Думы.

Для того чтобы решить проблему накопившихся еще с прошлых созывов законопроектов, комитет по регламенту предлагает поправки в регламент палаты, сказал Нарышкин. По этим поправкам для назначения дополнительного заседания палаты согласия более половины депутатов больше не потребуется – достаточно будет решения совета Думы (где 10 из 16 членов – единороссы), он также сможет решить, что на дополнительном заседании законопроекты будут рассматриваться по сокращенной процедуре.

Нарышкин – заложник ситуации, считает эсер Олег Михеев: ему приходится лавировать между жесткой линией Кремля и недовольными депутатами его же фракции, тем более что среди них есть те, кто противопоставляет себя единороссам как представители народного фронта, поэтому ему пришлось высказывать свое недовольство инициативами единороссов публично. Михеев отмечает, что среди фракций зреет недовольство: влияние депутата и без того давно упало, а история с Гудковым только усугубит ситуацию.