Статья опубликована в № 3230 от 14.11.2012 под заголовком: Нарушители не будут оценены

В правительстве не одобрили балльную систему штрафов за нарушения ПДД

Во властных структурах возник спор вокруг идеи единороссов вернуть балльную систему учета наказаний за нарушение правил дорожного движения
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер / Ведомости

Правительственная комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова в понедельник рассмотрела подготовленные зампредом конституционного комитета Госдумы единороссом Вячеславом Лысаковым поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде и другие нарушения (см.врез). Максимальное наказание – штраф 50000 руб. и лишение прав на три года.

В правительстве одобрили ужесточение наказания и предложили еще увеличить штрафы за пьяную езду, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства, а вот главную новеллу законопроекта, балльную систему учета нарушений, даже не стали рассматривать всерьез.

Впрочем, пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова говорит, что единого мнения в правительстве по поводу балльной системы нет.

Лысаков предлагал, чтобы водитель, набравший 200 баллов (1 балл за каждые 100 руб. штрафа) и нарушивший правила более трех раз, лишался прав на год и получал их назад только после пересдачи устного экзамена на знание ПДД.

Теперь Лысаков уверяет, что в правительстве концепцию в целом не изменили, а отказываться от балльной системы неправильно: она поможет поставить на учет злостных нарушителей. «У виновников самых тяжелых ДТП за спиной по 20–30 штрафов, если их не остановить в начале, под их колесами кто-то погибнет», – говорит депутат.

Председатель комитета по общественным объединениям либерал-демократ Ярослав Нилов считает, что предложение Лысакова усилит коррупцию, а бороться с нарушителями не поможет, да и водители могут пострадать незаслуженно.

Система будет эффективна, возражает единоросс, зампред конституционного комитета Дмитрий Вяткин: в основном она ударит по тем, кто совершает много мелких нарушений и привык оставаться безнаказанным.

На вопрос, кому будут начисляться баллы, если нарушение установлено видеофиксатором, один из депутатов, знакомый с ходом подготовки поправок, отвечал, что баллы получит владелец машины, а то, что он кому-то доверил автомобиль, – его проблема. По мнению президента Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина, это приведет к массовому переписыванию автомобилей на юридические лица и родственников, не владеющих правами.

Балльная система действовала в 1992–1997 гг. и отменена как антиконституционная, по ней за одно деяние назначается три наказания: штраф, начисление баллов и лишение прав по совокупности, говорит вице-президент Движения автомобилистов Леонид Ольшанский. Балльная система не улучшила ситуации на дорогах, помнит он, и взятки при ней были выше в сопоставимых деньгах, чем сейчас.

Лысаков считает, что коррупция будет при любой системе, а повышение суммы взятки тоже поможет остановить нарушителей. Это вопрос увеличения ответственности полицейских за получение взяток, уверен он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more