Статья опубликована в № 3234 от 20.11.2012 под заголовком: Большая партия оригиналов

Россия может поставить китайским ВВС 24 новейших истребителя Су-35

Китайским ВВС может быть продано 24 новейших российских истребителя Су-35. Российская сторона уже не опасается их возможного копирования

Как сообщили «Ведомостям» человек, близкий к руководству Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, и менеджер предприятия, производящего компоненты для военных самолетов, между «Рособоронэкспортом» и минобороны Китая достигнута предварительная договоренность о ключевом параметре контракта на поставку новейших истребителей Су-35 – их количестве. Несколько лет стороны не могли согласовать размер партии: российская сторона настаивала на 48, а китайская – на четырех машинах. Теперь, по словам собеседников «Ведомостей», решено, что Китаю поставят 24 самолета.

Старт конкретным переговорам может быть дан в ходе визита министра обороны России Сергея Шойгу в Китай в конце ноября, а сам контракт – подписан в ближайшие год-два с поставками после 2015 г. Стоимость сделки превысит $1,5 млрд, ее заключение избавит стороны от неприятного осадка, оставшегося после того, как в 2004 г. Китай отказался продолжать контракт по лицензионному производству истребителя Су-27 (из 200 машин произвели 105) и занялся производством нелицензионных копий на базе Су-27, говорит менеджер. Представитель «Рособоронэкспорта» не стал комментировать эту информацию, представитель «Сухого» от комментариев отказался.

Су-35, впервые взлетевший в 2008 г., является глубокой модернизацией Су-27 с перепроектированным планером, новым мощным радаром «Ирбис», новым двигателем 117С и новым составом вооружения. Самолет создан на собственные средства «Сухого» с привлечением кредитов Внешэкономбанка. Испытания с участием первых машин, поступивших в ВВС по контракту 2009 г. на 48 истребителей, продолжаются, других контрактов, несмотря на продвижение в Венесуэле, Вьетнаме и Индонезии, пока нет.

Китайская авиастроительная компания AVIC почти не рекламирует свои копии Су-27 на экспорт, что может свидетельствовать о значительных технических трудностях, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. Поэтому опасаться скорого копирования китайцами не стоит, более того, с учетом обостряющихся отношений между Китаем и его соседями это может быть не последний контракт: закупки Су-27 в середине 90-х тоже начинались с небольших партий, напоминает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать