Политика
Бесплатный
Юлия Грибцова
Статья опубликована в № 3237 от 23.11.2012 под заголовком: В Большом не курят

Большой театр нарушил закон о рекламе

Большому театру грозит штраф за размещение логотипа табачной компании JTI на информационных брошюрах. Учреждение культуры впервые может быть наказано за сотрудничество с неправильным спонсором

Государственный академический Большой театр нарушил закон о рекламе, размещая рекламу Japan Tobacco International (JTI) на распространяемых в театре печатных материалах, сообщила вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Ведомство занималось этим делом по жалобе некоего гражданина, приславшего в службу программку балета «Раймонда» и открытки с репертуаром театра на 2012 г., на которых была напечатана фраза «Официальный спонсор балета Большого театра JTI».

Большой театр и JTI нарушили сразу несколько положений закона «О рекламе», посчитала комиссия ФАС. Во-первых, реклама распространялась в театре, тогда как реклама табака и табачных изделий не должна распространяться в театрах и на расстоянии ближе чем 100 м от занимаемых ими зданий. Во-вторых, она не сопровождалась предупреждением о вреде табачной продукции.

ФАС посчитала, что требования закона «О рекламе» следует также распространять и на рекламу средств индивидуализации таких товаров и их производителей, т.е. в данном случае – на логотип табачной компании. Администрация Большого театра просила отложить дело и провести опрос на тему «Ассоциируют ли потребители спонсорскую рекламу с табачной продукцией», но ФАС ее ходатайство отклонила. Получить комментарии у администрации Большого театра вчера не удалось.

В случае если логотип JTI использовался как средство индивидуализации на пачках сигарет и брошюре, то решение ФАС о нарушении закона Большим театром оправданно, считает старший юрист ГК «Крикунов и партнеры» Евгений Колесник. На упаковке сигарет JTI нет логотипа компании, название производителя указано русскими буквами, говорит директор по корпоративным коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. Брошюры не являлись рекламой, но аргументы в пользу этого не были учтены ФАС, сокрушается он. Руководство театра сейчас решает, будет ли оспаривать решение службы, утверждает Верещагин. По его словам, JTI сотрудничает с театром уже 10 лет.

ФАС предписала руководству Большого театра отстранить данную рекламу и предоставить письменные доказательства исполнения предписания службы. Если театр его не исполнит, то будет обязан заплатить штраф в размере 300000–500000 руб., говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

JTI также занимается поддержкой Мариинского театра и состоит в «стратегическом партнерстве» с ГМИИ им.Пушкина и государственным Эрмитажем, указано на сайте компании. По словам Кашеварова, на логотип JTI в других учреждениях культуры пока никто не жаловался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать