Статья опубликована в № 3247 от 07.12.2012 под заголовком: «Оборонсервис» теряет импорт

Сергей Чемезов получит контракты «Оборонсервиса» на импорт вооружений

Самый крупный контракт по импорту вооружений для российской армии может быть пересмотрен – вместо завода Минобороны его могут передать «Ростехнологиям»

Пересмотр принятых при прежнем министре обороны Анатолии Сердюкове решений об импорте вооружений для российской армии начался. Вчера вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин на вопрос «Ведомостей» о том, будет ли разорван контракт с итальянской компанией Iveco на сборку бронеавтомобилей LMVM65 (имеет российское название «Рысь»), заявил, что об отмене контракта речи не идет, поскольку он зашел слишком далеко. Но России не нужна отверточная сборка этих машин, и в ходе намеченного на следующей неделе визита в Италию он предложит итальянским партнерам перенести их сборку со 172-го центрального авторемонтного завода (ЦАРЗ) «Оборонсервиса» на промышленное предприятие в сотрудничестве с «Камазом». По словам Рогозина, более детальные предложения в Италию привезет позднее новый замминистра обороны Юрий Борисов. Впредь контракты по импорту вооружений будет заключать не Минобороны, а оборонная промышленность, потому что смысл импорта заключается в повышении уровня промышленности, сказал вице-премьер.

Представитель «Камаза» сообщил, что предприятие может провести технологическую оценку и проработку возможности производства этих бронеавтомобилей, но организовано это производство будет не на «Камазе», а на одной из дочерних структур «Ростехнологий» (госкорпорация владеет 49,9% «Камаза»).

Контракт на сборку 1775 автомобилей LMV M65 был заключен в 2011 г., а в сентябре Сердюков заявлял о возможности сборки до 3000 машин, стоимость такого количества – более $1,5 млрд. Планировалось, что на подконтрольном «Оборонсервису» 172-м ЦАРЗе к 2015 г. будет достигнута полная локализация по корпусу машины. Сейчас всего Минобороны получено, включая первую партию для испытаний, 67 машин, собранных из итальянских машинокомплектов. При этом первые 10 машин собирались и испытывались с участием инженеров «Камаза». «Ростехнологии» заявляли о возможности сборки машин у себя, но в итоге Минобороны заключило контракт с Iveco об их сборке на подконтрольном военному ведомству заводе.

Заявление Рогозина означает ревизию сердюковского наследства в области импорта вооружений под эгидой скомпрометированного «Оборонсервиса». Уже заключенные контракты разрывать не будут, но теперь импортом будут заниматься преимущественно «Ростехнологии», которые ранее были не в восторге от проектов «Оборонсервиса», говорит источник в Минобороны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать