Политика
Бесплатный
Геннадий Анисимов

В Госдуму внесен законопроект о штрафах за отсутствие зимней резины

Водителей легковых и грузовых автомобилей предлагают штрафовать за езду зимой на летней резине, обязав их таким образом "переобувать" машину по сезону; но правительству еще предстоит определить, какие покрышки считаются «зимними» и какими будут сроки замены шин в разных регионах
К.Чалабов / РИА Новости

Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов в четверг внес в Госдуму законопроект, устанавливающий штрафы за отсутствие зимней резины на колесах автомобилей в холодный период года. Законопроект размещен в электронной базе нижней палаты парламента. Зимним периодом предлагается считать время с 1 декабря по 1 марта, однако для ряда регионов правительство может установить другие временные рамки.

Законодательно обязать водителей, в частности дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю предложил в декабре прошлого года вице-премьер Дмитрий Рогозин и поддержал Дмитрий Медведев. Поводом послужили многодневные заторы нга трассе Москва-Санкт-Петербург, образовавшиеся после обильного снегопада в нескольких областях центральной России. «Росавтодор», отвечавший за уборку дороги, обвинил в создании заторов «грузовой автотранспорт, который не мог двигаться из-за рыхлого снега и гололеда».

Внесенный в Думу документ предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новой статьей, согласно которой эксплуатация автомобиля в зимний период без зимних шин может повлечь за собой штраф для водителя в размере 5000 руб.

Для введения штрафа нужно еще ввести четкое определение понятия «зимних покрышек», которого пока в российском законодательстве нет. В проекте закона отмечается, что зимние шины должны соответствовать «требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, общие требования к покрышкам сформулированы в двух постановлениях правительства — «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения». Однако, конкретные требования именно к «зимней резине» прописаны в решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим предлагается внести поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и установить, что «эксплуатируемые транспортные средства должны соответствовать требованиям технических регламентов».

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову и министерству транспорта разработать меры по предотвращению образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период, в том числе обязать водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей ездить на зимней резине.

Обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю предложил Дмитрий Рогозин на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в начале декабря 2012 г., обсуждавшей причины гигантского затора на автотрассе М10 «Россия» в Тверской области. Вице-премьер назвал ситуацию с использованием летней резины, в том числе большими грузовиками, «безобразной». Рогозин отметил, что есть регионы, где тепло, однако он высказал мнение, что дальнобойные машины обязательно должны быть оборудованы зимней резиной. «С учетом специфики это можно было бы рассмотреть», — согласился Дмитрий Медведев. Как предлагал Рогозин, дальнобойные машины, пересекающие территорию страны в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины должны иметь и цепи.

Обязательность смены покрышек неоднократно обсуждалась в правительстве и законодательных органах. В 2009 г. в Госдуму вносился проект, обязывавший переходить на зимнюю резину с 1 декабря по 1 марта. Но участники парламентских дискуссий так и не пришли к согласию. Основным аргументом оппонентов была разница между климатом регионов из-за большой территории страны, при которых установление единых сроков смены резины просто невозможно. При введении разных сроков перехода для регионов возникала проблема регулирования использования шин при временных поездках.

В конце октября 2012 г. проблему поднимал губернатор Карелии Александр Худилайнен, предложивший законодательно установить сроки замены покрышек в соответствии с сезоном, ссылаясь на опыт соседней Финляндии. Губернатор говорил, что законодательные органы региона намерены выйти с соответствующей инициативой в Госдуму. Худилайнен уверен, что регламентировать соответствие покрышек автомобиля сезону просто необходимо на северных территориях страны. Сенатор от Карелии Владимир Федоров (бывший глава ГИБДД) ранее говорил, что сроки эксплуатации зимней и летней резины должны устанавливать региональные власти.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать