Избранные цитаты из заявлений Сергея Иванова


Слово офицера

«Когда Сергей Иванов говорит с тобой лично, все нормально – хорошая речь, начитанный человек. А как услышишь публичное выступление, хоть за голову хватайся, – сетует один из его знакомых. – Это проблема большинства членов питерской команды, возможно, потому, что они не считают общение с публикой чем-то серьезным, а ориентируются в основном на начальника». Вот несколько цитат Иванова, запомнившихся широкой публике.

О рядовом Андрее Сычеве, лишившемся ног из-за дедовщины

«Я последние несколько дней находился далеко от российской территории, высоко в горах, и о том, что произошло в Челябинске, не слышал. При этом думаю, что ничего очень серьезного там нет. Иначе я бы об этом обязательно знал».

(«РИА Новости», январь 2006 г.)

О хищениях при разработке «Глонасс»

«Когда я начинал работу в 2006–2007 гг., для этого были выделены большие бюджетные средства – огромные бюджетные средства. И где-то в 2009–2010 гг. у меня, знаете, на уровне ощущения стали возникать подозрения, что что-то не так. А в начале 2010 г. ко мне обратился тогдашний министр внутренних дел Рашид Гумарович Нургалиев, который мне доверительно сообщил, что у него не только ощущения, а появляются первые факты или основания подозревать, что бюджетные средства «Глонасс», говоря по-простому, воруются. После этого я встретился в закрытом режиме с некоторыми следователями, операми <...> они мне показали бумаги размером примерно с этот стол, т. е. простыни, где, по их мнению, стрелочками было показано, как ходят деньги и куда они уходят. И я попросил их продолжать работу, не снижать никаких темпов. Крайне обидно и противно было <...> Ну терпел я, не подавал вида, потому что я понимал: если я начну подавать вид, то это приведет к настороженности и попытке замести следы». («Первый канал», ноябрь 2012 г.)

Об отсрочках от армии

«Отсрочки у нас получали даже талантливые балалаечники, талантливые артисты. Этому мы положили конец. Мы рекордсмены мира по количеству отсрочек, у нас их 23–25, я уже забыл. Они в последние годы, особенно в конце 1990-х, росли как грибы».

(«Эхо Москвы», декабрь 2004 г.)