Стиль жизни
Бесплатный
Ксения Болецкая

Как оценят эффективность господдержки кино

Главным критерием для чиновников станут не сборы, а число зрителей
А. Махонин / Ведомости

Министерство культуры и Государственный фонд кино подписали соглашение об условиях выделения бюджетных средств на производство и прокат фильмов (документ опубликован на сайте фонда). Выделение денег фонду будет признано эффективным, если на фильмы крупнейших отечественных кинокомпаний в этом году придет не меньше 13,2% от общего числа зрителей в кинотеатрах, говорится в документе. В этом году фонд распределит между продюсерами 3 млрд руб.

Каждый год фонд отбирает так называемые компании-лидеры (в этом году их 10), между которыми распределяет основную часть бюджетной поддержки. Список получателей денег на этот год еще не определен: фонд пока собирает заявки от кинокомпаний, его попечительский совет должен определить лидеров до конца мая.

Критерий эффективности для Фонда кино правительство впервые установило в 2012 г.: фильмы, снятые лидерами, должны собрать не меньше 12% национальной кассы. Лидеры собрали, по данным фонда, только 7% – 2,63 млрд руб. Несмотря на это, попечительский совет решил, что доля лидеров в этом году должна вырасти – с 12 до 13,2% кассы, рассказывали в январе «Ведомостям» несколько участников заседания совета. Продюсеры подсчитывали: с учетом роста всей национальной кассы фактически это означает, что лидерам нужно удвоить сборы.

Из опубликованного вчера текста соглашения с Минкультом следует, что лидерам необходимо достигнуть планки в 13,2% не от суммы сборов, а от числа проданных билетов. Попечительский совет в начале года сразу принял решение поменять критерий с кассы на посещение, но чиновники и члены совета «автоматически оговаривались», используя более привычный термин «касса», объяснил вчера собеседник «Ведомостей», близкий к попечительскому совету фонда.

Курирующие кино чиновники давно обсуждали возможность оценивать работу фонда и лидеров не в деньгах, а в количестве зрителей. Фильмы, получающие господдержку, должны распространять национальные ценности, русскую культуру, поэтому прежде всего важно не сколько они заработали, а сколько зрителей их посмотрели, объяснял «Ведомостям» один из них.

Использование для оценки числа зрителей, а не размера сборов упрощает задачу для лидеров и фонда. По данным аналитической компании Romir Movie Research, на фильмы лидеров в прошлом году пришлось 7,1% от общего числа зрителей и 6,8% национальной кассы. Разница могла быть больше – ведь национальная касса растет прежде всего за счет повышения цен на билеты, а не увеличения аудитории кинотеатров, и самые дорогие билеты – на 3D-фильмы, которых российские продюсеры практически не делают. Но российские премьеры выходят прежде всего в новогодние и майские праздники, когда средняя стоимость обычного билета дорастает как минимум до цены выходного дня, говорит исполнительный директор Romir Movie Research Александр Лужин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать