Политика
Бесплатный
Максим Гликин|Лилия Бирюкова
Статья опубликована в № 3370 от 21.06.2013 под заголовком: Ставка на резвых

Штаб Сергея Собянина ищет молодых агитаторов

Штаб Сергея Собянина для повышения явки хочет сделать ставку на агиткампанию «от двери к двери». Чтобы она была успешной, нужны добросовестные агитаторы, а не сотрудники собесов
В штабе врио мэра рассчитывают переубедить москвичей силами агитаторов
А. Астахова / Ведомости

Уже начался набор агитаторов, которые будут ходить по домам и дворам москвичей, собирая подписи в поддержку самовыдвиженца Собянина и одновременно убеждая горожан прийти на выборы и отдать голоса действующему мэру, рассказали «Ведомостям» два собеседника, близких к руководству штаба и администрации президента.

Первый состав агитаторов штабисты забраковали. Как уточняет один из собеседников, недовольство сборщиками, которых подобрали сотрудничающие со штабом политтехнологи, было высказано на совещании штабистов на прошлой неделе: не понравился пенсионный возраст активистов. Старушки-агитаторы не лучший выбор, нужны молодые и резвые, пересказывает претензии собеседник «Ведомостей»: стоит задача получить подписи и заручиться поддержкой не только и не столько сотрудников муниципальных предприятий и подопечных служб соцзащиты, сколько обычных москвичей, которые сомневаются, идти ли на выборы.

Но другие технологи высказывают контраргументы: молодежь лучше не привлекать, нужны люди, которые не просто идут подзаработать, а планируют сами голосовать за Собянина, они смогут аргументированно и авторитетно ответить на вопрос жителей «А почему Собянин?». Идеальный сборщик подписей – женщина возрастной категории «45+», они привычны к такой рутинной работе, добавляет другой источник.

При этом в интернете уже появились видеозаписи потенциальных сборщиков подписей за врио мэра из числа сотрудников органов соцобеспечения. Штаб Собянина не комментировал эти ролики.

Традиционная агитация – с помощью стандартных билбордов и роликов – с каждым годом работает все хуже, есть запрос на методы прямой коммуникации с гражданами, объясняет эту тактику политолог, член высшего совета «Единой России» (партии, поддерживающей Собянина) Дмитрий Орлов, отсюда и актуальность технологии «от двери к двери». Но с разными аудиториями следует работать по-разному: у молодежи свои социальные сети, в основном в интернете, у пожилых людей свои – это ветеранские, пенсионерские и прочие организации. Использование же билбордов полезно только при ставке на агрессивную наружную рекламу с яркими и нетривиальными лозунгами, в случае если идет игра на повышение явки.

Явка – самый больной вопрос, признает человек, близкий к руководству мэрии: единого мнения о необходимости ее стимулировать нет. Очевидно, что при маленькой явке очень большой процент голосов, отданных за Собянина, будет восприниматься скептически: в этой ситуации 51% выглядел бы убедительно, отмечает собеседник «Ведомостей». Собеседник, близкий к руководству мэрии, говорит, что самый оптимистичный прогноз явки – 40%, но на него сложно рассчитывать. Пресс-служба мэрии не комментирует ход кампании.

КПД наружки в больших городах невысок, а чрезмерное присутствие кандидата власти на билбордах вызывает скорее раздражение, но и полностью отказываться от нее не стоит: она создает эффект присутствия кандидата в кампании, рассуждает политтехнолог Вячеслав Смирнов. Качественная работа агитаторов – сборщиков подписей позволяет одновременно провести и электоральный мониторинг в доме, квартале, и при необходимости детализировать план работы в этом конкретном районе, но для этого необходимы добросовестные агитаторы. Вопрос – где их взять, продолжает он: нужны не заучившие шаблонные фразы «бубнилки», а нормальные лояльные горожане. При этом лучше, чтобы сбор подписей не оплачивался, чтобы не провоцировать у сборщиков желание «нарисовать» подписи, полагает он.

С учетом того, что выборы при нынешнем составе участников приобретают характер референдума, Собянин заинтересован в честном подсчете голосов и высокой явке, ведь его главная цель – легитимизация своей власти, отмечает Орлов. Если победит такая логика, то кампания обещает быть яркой, полагает эксперт. С уходом Прохорова из кампании интрига сдулась, шансы Собянина на победу в первом туре выросли, считает Смирнов, но высокая явка нужна врио мэра не только для убедительной победы на этих выборах, но и для продолжения карьеры на федеральном уровне в перспективе.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать