Гендиректор "Паблик поста" назвал единственную причину закрытия издания


Интернет-издание "Паблик пост" было закрыто только из-за убыточности проекта, заявил "Лента.ру" его гендиректор Алексей Горшков. Заявления журналистов о том, что портал закрыли из политических соображений, он предложил оставить на совести тех, кто их высказал.

Руководство "Паблик поста" собиралось за 3-4 года вывести проект на самоокупаемость. Несмотря на "неплохой старт" на всплеске общественно-политической активности осенью 2011 г. и несмотря на выход к середине 2012 г. на уровень 40 000-50 000 пользователей в день, популярность проекта начала падать. К концу 2012 г. "Паблик пост" так и не преодолел намеченный показатель в 100 000 ежедневных посетителей. Поэтому проект решили закрыть, что и было сделано с 1 июля. Владельцы издания решили, что следует закрыть и сайт. Горшков назвал это логичным, тем более что не было ни денег, ни желающих его поддерживать: "Когда вы закрываете завод — логично, что вы больше никого не будете туда пускать".

4 июля бывший редактор "Паблик поста" Наталия Конрадова заявила в Facebook, cсылаясь на неподтвержденную информацию "из третьих рук", что портал закрыли из-за того, что там публиковались материалы с критикой президента Путина. Якобы распечатка "легла на стол" президента и соучредитель проекта - Сбербанк предпочел портал закрыть. Врио главного редактора проекта Николай Клименюк заявил в интервью радио "Свобода", что бизнес-план, рассчитанный на три года, первые полтора года выполнялся, а затем возникли "сложности политического характера". По его словам, на "Паблик пост" "стали оказывать прямое давление" "руками "Интерфакса", при этом коллеги из агентства не занимались непосредственно цензурой, а предлагали компромиссы. "Если бы это был совсем другой ресурс, полностью лояльный, провластный и т. д., его бы, может быть, не закрыли. С другой стороны, он по большому счету никому из учредителей не был нужен, наоборот, сильно мешал", - заявил он.

Клименюк добавил, что просил передать редакции проекта права на архив и на доменное имя и был готов лично оплачивать расходы за хостинг, однако сайт все же закрыли.

"Паблик пост" был запущен в ноябре 2011 г. как совместный проект "Интерфакса", главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова и Сбербанка. Первоначально издание позиционировало себя как площадка для блогов, где сообщения блогеров уравновешивались бы работами профессиональных журналистов, постепенно доля профессиональных репортажей, интервью и прочих публикаций увеличилась.