Политика
Бесплатный
Анастасия Агамалова

Руководитель ФТС России назвал задержку товаров из Украины "упорядочением грузов"

Руководитель ФТС России Андрей Бельянинов назвал ситуацию с задержкой товаров из Украины "упорядочением грузов". "ФТС России в течение полутора месяцев проводит работу по упорядочению грузов, которые пересекают украинско-российскую, российско-украинскую границу. Мы периодически издавали так называемые профили риска по отдельным группам товаров, которые вызывали у нас определенные опасения, связанные с недостоверным декларированием", - заявил он журналистам в пятницу в Суздале, где проходило заседание совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) (цитаты по «Интерфаксу»).

Он уточнил, что недостоверное декларирование включает в себя возможное изменение сведений о перевозимом грузе, изменение страны происхождения и стоимости товаров. "К сожалению, были определенные основания для введения подобного профиля риска, несколько дней назад мы в такие профили включили и грузы, перемещаемые по железной дороге, что вызвало достаточно серьезные затруднения по передвижению грузов в направлении Брянска и Белгородской области", - продолжил Бельянинов.

В то же время он заявил, что в ФТС оперативно среагировали "на угрозы, которые могли возникнуть и отчасти возникли в этих направлениях". Кроме того, по его словам, профили риска, связанные с весом груза, были сняты, "поэтому сегодня к концу ситуация нормализуется".

Украина же надеется решить таможенный конфликт с Россией уже к началу следующей недели, в противном случае может пожаловаться в ВТО, сообщает "РИА Новости". При этом Киев не намерен вводить ответные меры в отношении российских товаров, а ФТС обещает смягчить критерии контроля украинских грузов, как только будут устранены имеющиеся нарушения.

Российская таможня с 14 августа усилила контроль за грузами с Украины. Украинские компании заявляют, что поставки их продукции на российский рынок фактически заблокированы. Федерация работодателей Украины оценила возможные потери экспортеров до конца года в $2,5 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать