Песков: отношения Белоруссии и России приоритетнее отношений каких-то корпораций


Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя дело, возбужденное в отношении совладельца "Уралкалия" Сулеймана Керимова, заявил, что отношения между Россией и Белоруссией приоритетнее, чем отношения меду корпорациями.

На вопрос, возможен ли пересмотр отношений России и Белоруссии в связи с объявлением в розыск Керимова, Песков в интервью Russia Today ответил: «Отношения между государствами - особенно такими союзными государствами, как Россия и Белоруссия - всегда приоритетны по сравнению с отношениями между какими-то корпорациями, предпринимателями. Поэтому, безусловно, не следует каким-то образом экзальтировать эту ситуацию, нужно во всем спокойно разобраться".

Он добавил, что Кремль это не комментирует, так как не обладает "всей полнотой информации: что, собственно, вменяется в вину руководству компании и по какой причине Сулейман Керимов был объявлен в розыск?" Песков отметил, что "наши компетентные органы будут в контакте с белорусскими коллегами и получат всю информацию", после чего можно "составлять какое-то мнение об объективности или необъективности".

При этом он заявил, что "защита интересов российских граждан и российского бизнеса за рубежом всегда была и будет оставаться в числе приоритетов российского государства".

Представители "Уралкалия" и "Нафта-Москвы" Керимова слова Пескова комментировать отказались.

Белоруссия возбудила дело в отношении Керимова 2 сентября. Интерпол объявил Керимова в международный розыск. Его обвиняют в организации злоупотребления властью и служебными полномочиями. За несколько дней до этого был арестован генеральный директор "Уралкалия" Владислав Баумгертнер. Он обвиняется в злоупотреблении властью и должностными полномочиями. Баумгертнер вместе с основным владельцем «Уралкалия» Сулейманом Керимовым (его фонд владеет 21,75%) и председателем совета директоров компании Александром Волошиным были приглашены в понедельник на встречу с премьером Михаилом Мясниковичем, но Керимов и Волошин прибыть не смогли, а Баумгертнер был задержан после встречи с премьер-министром.

Арест Баумгертнера Кремль прокомментировал лишь спустя пять дней, потребовав «немедленно» его освободить.