Керри объяснил, почему Запад медлит с новыми санкциями

По его словам, США и ЕС пытаются решить вопрос дипломатическим путем; в то же время администрация Обамы уже готовит более жесткие санкции на случай эскалации конфликта
Charles Dharapak

Госсекретарь США Джон Керри на совместной с главой европейской дипломатии Кэтрин Эштон пресс-конференции объяснил, почему США и Евросоюз не торопятся с введением новых санкций: по их словам, они пытаются решить вопрос дипломатическим путем.

«Что касается вопроса о более жестких санкциях - санкции, которые мы вводим, оказывают существенное влияние. Никто не должен сомневаться в этом. Облигации России уже лишь чуть выше мусорного уровня в категоризации, и они были вынуждены отложить ряд продаж облигаций. Экономика уже движется к упадку», - подчеркнул Керри, напомнив о снижении прогноза роста российского ВВП Международным валютным фондом. Он также напомнил, что президент США Барак Обама и канцлер Германии Ангела Меркель обсудили возможность введения более жестких санкций в отношении России в случае эскалации конфликта.

«Но очевидно, что, когда вы пытаетесь сохранить дверь открытой, чтобы иметь возможность найти какое-то дипломатическое решение, когда другая сторона говорит, что они готовы сесть за стол переговоров и фактически участвовать в этой дискуссии, мне кажется разумным попытаться сделать это», - считает Керри (его слова приводятся на сайте Белого дома). «Дипломатия - это именно об этом. Нет сомнений в наших способностях при желании ввести санкции, еще более серьезные, чем то, что есть сегодня. Но вы должны загодя спросить себя, стоит ли оно того или нет, прежде чем случится что-то еще, если вы не хотите, чтобы это произошло», - заявил он.

Эштон в свою очередь также отметила, что «то, что делает Европейский союз, это именно желание увидеть путь, чтобы найти способ деэскалации». «Именно поэтому мы сдерживаем меры, которые мы рассматривали, потому что это, как вы сказали, то, что вы делаете. Когда мы увидели, что результатов Женевы нет, мы снова нажали на кнопку запуска и продолжили введение этих мер», - заявила Эштон.

В то же время администрация Обамы работает над новыми санкциями в отношении России.

"Что мы делаем на этой неделе, так это с обеих сторон Атлантики пытаемся разработать новый отраслевой пакет [санкций], чтобы россияне смогли увидеть, понять, ощутить его влияние, если они примут дальнейшие меры по предотвращению этих выборов", - сказала помощник госсекретаря США Виктория Нуланд (цитата по Reuters).

Керри также заявил, что в течение нескольких недель после встречи с Эштон, украинским министром иностранных дел и министром иностранных дел России «мы, было бы справедливо сказать, не менее чем разочарованы тем, что Россия не в состоянии жить в соответствии с очень простыми и легкими в интерпретации обязательствами, принятыми в Женеве». При этом он уточнил, что Украина «выполнила свою часть соглашения».

По словам Керри, США очень обеспокоены «усилиями пророссийских сепаратистов в Донецке, в Луганске по организации, честно говоря, надуманного, фальшивого референдума о независимости 11 мая»: «Мы категорически отвергаем эти незаконные усилия для дальнейшего раздела Украины». Он подчеркнул, что, как ясно дал понять Обама, в случае попыток «российскими элементами» сорвать выборы на Украине 25 мая, США и ЕС готовы ввести новые санкции.

На вопрос «В какой мере Путин может быть частью решения в отношении украинского кризиса?» Эштон ответила: «Ну, президент Путин является президентом России, и Россия играет роль в настоящее время. Так что вопрос для России: если вы берете во внимание то, что я только что сказала о том, что Украина как нация должна иметь хорошие отношения со всеми своими соседями, то вам нужно начать искать, как, с точки зрения России, они намерены это определять. И это определение для меня заключается в сильных экономических связях. Да, есть сильные исторические связи, и да, должен быть способ мирно сосуществовать бок о бок. И я надеюсь, что президент Путин мог бы рассмотреть это как путь вперед».

«Что касается вашего вопроса о президенте Путине, нет наблюдателя за Россией, нет никого, кто занимался бы дипломатией сегодня и не понимал бы, что президент Путин принимает решения в России, что лишь очень узкий круг людей вокруг него советуют ему в той или иной степени. Но президент Путин почти исключительно, если не исключительно отдает приказы».

Напоследок он подчеркнул: «Мы снова и снова будет обращаться к россиянам, и я надеюсь, что они услышат это снова сегодня - мы не ищем той Украины, которая принадлежит другой части мира, мы только хотим той, которая просто принадлежит Украине. И мы не ищем той, которая станет пешкой между Востоком и Западом. Мы хотели бы, чтобы Украина была мостом между Востоком и Западом. И мы, конечно, согласны с видением президента Путина о возможности экономического механизма от Владивостока до Лиссабона, который включает всех на крупном рынке и где каждый приносит пользу».