Статья опубликована в № 3640 от 29.07.2014 под заголовком: Корабли вышли из графика

Кремль рассмотрел программу импортозамещения в оборонной промышленности

Процесс импортозамещения в оборонной промышленности будет ускорен. Пока от сворачивания контактов с Украиной реально пострадали лишь кораблестроители
Д.Абрамов / Ведомости

Разработанная под эгидой Минпромторга и внесенная на прошлой неделе в правительство программа импортозамещения в оборонно-промышленном комплексе была рассмотрена вчера на совещании в Ново-Огареве под председательством президента Владимира Путина. По его словам, «самое главное» - чтобы «мы по так называемому графику вправо не сползали неизвестно куда при выполнении программы госвооружения» (цитата по сайту Кремля), т. е. чтобы в случае перебоев с поставками импортного оборудования не задерживалась сдача предусмотренных планами систем. Далее заседание прошло в закрытом режиме, и о его итогах не сообщалось.

По словам человека, близкого к руководству Минпромторга, планы по импортозамещению разрабатываются с марта, но в июне была поставлена задача максимально сократить сроки этого процесса: в ряде случаев - с 3-4 до 2-3 лет и это отражено в обсуждавшемся вчера документе. По состоянию на текущий момент самые серьезные последствия вызвал отказ украинского госпредприятия «Зоря-машпроект» из Николаева поставлять в Россию газотурбинные двигательные установки для фрегатов проектов 1135.6 (шесть фрегатов строятся на калининградском заводе «Янтарь» для Черноморского флота) и проекта 22350 (сейчас заказано шесть кораблей, которые строятся на «Северной верфи» в Петербурге). Три комплекта установок для фрегатов 1135.6 и два для фрегатов проекта 22350 поставлены, сообщил «Ведомостям» топ-менеджер предприятия оборонно-промышленного комплекса. Однако поставки еще трех турбин для кораблей проекта 1135.6 заблокированы согласно решению президента Украины о сворачивании военно-технического сотрудничества с Россией, несмотря на то что предприятию «Зоря-машпроект» был за них перечислен аванс в размере примерно 3 млрд руб., сообщил собеседник «Ведомостей». По его словам, сейчас ожидается, что аналогичную российскую установку НПО «Сатурн» может создать через 2-2,5 года.

Сдача фрегатов в случае отказа от поставок с «Зоря-машпроекта» задержится примерно на три года, но, скорее всего, поставки в том или ином виде будут возобновлены, поскольку иначе предприятие в Николаеве ждет закрытие, полагает редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. В то же время поставки вертолетных и авиационных двигателей производства украинской компании «Мотор Сич» из Запорожья, которые остаются критичными для производства почти всех российских военных и гражданских вертолетов и учебно-боевых самолетов Як-130, продолжаются, сообщил еще один топ-менеджер одного из предприятий российского ОПК. Получить комментарии «Мотор Сич» не удалось, в российской Объединенной судостроительной корпорации от комментариев отказались.

Что касается другой украинской продукции, то подавляющую ее часть в отличие от двигателей можно заместить в достаточно короткие сроки. По мнению гендиректора «Росэлектроники» (холдинг «Ростеха») Андрея Зверева, для электронной отрасли России импортозамещение украинских электронных компонентов «не сверхсложная задача», речь идет о создании замены для изделий, разработанных в 70-80-е гг. прошлого века. По словам Зверева, те компоненты, которые еще производятся в России - микросхемы определенных серий, некоторые виды диодов, варикапов, потенциометров и конденсаторов, - предприятия холдинга способны воспроизвести в течение 1-2 лет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать