Бизнес
Бесплатный
Мария Буравцева
Статья опубликована в № 3677 от 18.09.2014 под заголовком: Петербург ждет конгрессов

В Петербурге будет создано конгрессно-выставочное бюро

Конгрессно-выставочное бюро будет создано в Петербурге до конца года в форме государственного бюджетного учреждения, подведомственного комитету по развитию туризма, сообщили в комитете. За развитие этого направления отвечает замдиректора туристическо-информационного бюро Дмитрий Левыкин. Миссия конгрессного бюро - продвигать город на международном рынке в качестве площадки для крупных мероприятий и выставок, говорит Левыкин. Петербургские площадки сами подают заявки на проведение мероприятий, а европейские и американские ассоциации привыкли работать с системой «одного окна», когда конгрессное бюро подбирает площадку, занимается размещением гостей и культурной программой. Из-за отсутствия такой структуры было отклонено большое количество заявок «Экспофорума» на проведение международных конференций, подтверждает гендиректор компании Сергей Воронков.

По данным Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) за 2013 г., по числу проведенных регулярных мероприятий, инициированных международными организациями, Петербург занимает 81-е место наряду с Бухарестом, Краковом и Загребом (32 мероприятия в год). В Париже прошло 204 таких мероприятия, в Мадриде - 186, в Вене - 182, а в Праге - 121. Всего в России, по данным ICCA, было проведено 70 таких мероприятий (40-е место). По оценке Воронкова, ежегодно в мире проводится более 2000 конгрессов с числом участников более 2000 человек, самые крупные - медицинские и научные форумы.

Московское конгресс-бюро открылось в 2013 г. В активной работе находятся 40 мероприятий международных ассоциаций, проведение которых запланировано в период 2016-2025 гг., сообщила гендиректор Конгресс-бюро Москвы Ксения Бойкова. Горизонт планирования любого значимого конгрессного мероприятия - 2-7 лет, уточнила она.

Петербург - туристический бренд, но в конгрессно-выставочной сфере он мало известен, говорит Левыкин. Недостаточно просто создать бюро - нужно вкладывать средства в маркетинг города, считает Людмила Кудрявцева, гендиректор «Балтик трэвел компани», которая организует корпоративные и деловые туры. По ее словам, пока каждая площадка продвигает сама себя, у города нет концепции и делового имиджа, а для его создания нужно время и инвестиции в инфраструктуру.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать