Правительство готово частично снять запрет на дистанционную продажу алкоголя - «Коммерсантъ»


Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Росалкогольрегулированию (РАР) и другим профильным ведомствам проработать вопрос о целесообразности действующего запрета на дистанционную продажу алкоголя в розницу, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на правительственные источники. Поручение прозвучало 16 сентября на совещании у премьера. Это подтвердили в РАР. По словам пресс-секретаря вице-премьера Аркадия Дворковича Алии Самигуллиной, он считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю в первую очередь вином. Она не исключает, что впоследствии разрешение распространится на другие категории алкоголя.

Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства от 27 сентября 2007 г. На законодательном уровне он не закреплен. Соответствующий законопроект разработал и внес в Госдуму член комитета по экономполитике Виктор Звагельский.

По его словам, вопрос о дистанционной торговле обсуждался у Дворковича на совещании во вторник. Он сообщил, что предлагается создать реестр компаний, которые смогут торговать алкоголем дистанционно. Реестр будет находиться в ведении РАР. Компании же должны будут иметь не только розничную, но и оптовую лицензию на торговлю алкоголем. По словам Звагельского, в перечень разрешенной к продаже в интернете продукции планируется внести вино с защищенным географическим наименованием. «В этот перечень мы точно не будем включать водку, по остальным категориям алкоголя еще будем думать»,- обещает он.

О целесообразности разрешить дистанционную продажу алкоголя Дворковичу писал и президент «Опоры России» Александр Бречалов, отмечавший, что запрет «направлен исключительно на легальных и добросовестных участников рынка». «Опора» предлагала ввести специальную лицензию РАР на продажу алкогольной продукции в интернете.

В письме ряда виноторговых компаний в Союз производителей алкогольной продукции утверждалось, что по статистике таких ресурсов, как «Яндекс», услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4% случаев больше 18 лет, а средняя стоимость продаваемой таким образом бутылки составляет около 1000 руб.