Совет по правам человека остался доволен встречей с Путиным


Президент России Владимир Путин во вторник встретился с членами Совета по правам человека, которые представили свои предложения президенту. Главной темой встречи стали последствия кризиса на Украине.

Врач Елизавета Глинка попросила об особом порядке финансирования медицинских услуг для беженцев, которые не получили еще этого статуса. Кроме того, она рассказала о пяти детях с юго-востока Украины, которые находятся на лечении в Москве, и попросила выделить их семьям жилье. Член СПЧ Яна Лантратова рассказала о случаях нарушения прав человека на Украине.

Председатель СПЧ Михаил Федотов сказал, что необходима демилитаризация общественного сознания, и только так можно восстановить дружеские отношения между народами. Кроме того, он призвал к взаимопониманию с западными партнерами, даже несмотря на отчуждение, которое встречается, например отмена форума «Петербургский диалог».

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов призвал увеличить наказание для коррупционеров до 15-20 лет заключения и не выпускать их по УДО или амнистии, если они не возместят ущерб государству. Владимир Путин отметил, что это очень жесткая позиция, но если правозащитники ее считают правильной, то они об этом подумают. По этому же вопросу выступила Ирина Хакамада, которая, напротив, считает, что ужесточение наказания за коррупцию в России приведет еще к большей коррупции.

Член СПЧ Елена Тополева-Солдунова сказала президенту, что необходимо разъяснить понятие «политическая деятельность» для НКО. Эколог Сергей Цыпленков привлек внимание президента к проблеме горения торфяников в Брянской области, которое происходит в области «чернобыльского среза». Николай Сванидзе предложил властям начать диалог с меджлисом крымскотатарского народа, а также рассказал президенту, что в Крыму бесследно пропадают крымские татары. А Андрей Бабушкин призвал провести совместное заседание Верховного суда РФ с СПЧ, чтобы обсудить, почему так мало человек выходит по УДО.

Юрист Илья Шаблинский рассказал про нарушения на последних выборах и предложил отменить муниципальный фильтр, уменьшить количество подписей, необходимых для регистрации (3% от числа избирателей округа), а также внести изменения в формирование избирательных комиссий, которые сейчас зависят от городских администраций. Шаблинский считает, что больше всего Путина заинтересовали темы, которые поднял Николай Сванидзе и Андрей Бабушкин. «Путин всех выслушал, по конкретным институциональным темам он свою позицию четко обозначил, она ясная - ничего в демократическую сторону в стране меняться не будет», - считает Шаблинский.

Глава СПЧ Михаил Федотов говорит, что все остались довольны встречей: «Я рад, что президент поддержал мой тезис о демилитаризации общественного сознания, - он подчеркнул, что это двусторонний процесс". По словам правозащитника, президент обращал внимание на те предложения, которые были максимально конкретными. Ирина Хакамада по итогам встречи сказала, что, несмотря на то что в начале встречи Путин жестко высказался о ситуации на Украине, его позиция на встрече была достаточно мягкая - он поддержал слова Федотова о демилитаризации настроений и необходимости отношений с европейскими партнерами. «Все нужные слова о том, что виноваты все, кроме нас, были произнесены. Но в начале встречи Путин всегда говорит то, что ему хочется, а уже потом про то, что действительно придется делать», - говорит Хакамада.

Политолог Михаил Виноградов говорит, что стиль общения Путина зависит от того, какая перед ним аудитория: с СПЧ он общается с умеренных позиций, а для радикальных заявлений выбирает другие площадки. «Встречи с СПЧ - это ритуал, а также желание сохранить за собой свободу маневра, если вдруг в какой-то момент будет смягчение политики, он сможет сказать, что уже об этом говорил», - считает Виноградов.