Матвиенко: Организаторы евромайдана хотели «закабалить Европу»


Главной целью заказчиков и организаторов евромайдана было стремление «оторвать Украину от России», заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью ТАСС. «Не только создать сложности политическому руководству России и Украины, сорвать наше экономическое сотрудничество, но и вбить клин между людьми, разделить на «хохлов» и «москалей», которые будут ненавидеть друг друга», - отметила она. Поддержку евромайдана Матвиенко считает «планомерной подготовкой и осуществлением государственного переворота, вооруженного захвата власти». По ее мнению, «именно евромайдан спровоцировал нынешний кризис украинской государственности».

Ослабление России за счет создания напряжения с Украиной и введения санкций, по мнению Матвиенко, «не конечная цель» Вашингтона. «США стремятся максимально закабалить Европу. Вслух красиво рассуждают о глобальном мире и геополитике, а на деле преследуют сугубо прагматические цели», - отметила спикер. Одна из приоритетных задач Вашингтона, по ее мнению, - вытеснение России с энергетического рынка Старого Света. «Американцам ведь надо где-то торговать сланцевым газом. И продавать по цене существенно выше. А Украина и введенные как бы из-за нее санкции - лишь повод придушить конкурента, перекрыть ему кислород. Точнее, газовую трубу», - сказала она.

Непопулярность российской политики на Украине в Европе Матвиенко объясняет американской пропагандой. «Полюбопытствуйте на досуге, кому принадлежит значительная часть влиятельных европейских газет и журналов. Сразу станут видны корни информационной политики, направленной на зомбирование людей», - уверена она.

Принятие закона об ограничении иностранного участия в российских СМИ 20% Матвиенко считает частью мировой практики. «В Америке и Канаде одни правила, в Великобритании - другие, во Франции - третьи. А, скажем, в Китае и Индии иностранным инвесторам не позволяют владеть даже 20%-ным пакетом акций любого СМИ», - напомнила спикер. «Главные СМИ должны работать на Россию, а не против нее», - заключила она.

Что касается перспектив российского сегмента интернета, то в руководстве страны, по словам Матвиенко, «никто планов каких-то ограничений в интернете не вынашивает». На последнем заседании Совбеза России речь шла о предотвращении военно-политических рисков. «Отдельные страны используют доминирующее положение в глобальном информационном пространстве для достижения не только экономических, но и военно-политических целей. Интернет служит инструментом так называемой мягкой силы. Это надо учитывать», - пояснила Матвиенко.

Говоря о сотрудничестве с ПАСЕ, осенняя сессия которой прошла без России, Матвиенко отметила, что Москва должна использовать любой шанс, чтобы донести свою позицию. «Да и какой Совет Европы без России? Без нашего участия на ПАСЕ можно вешать большой амбарный замок», - считает спикер.

Матвиенко осторожно относится к предложению ограничить выезд российских чиновников за рубеж. «Когда речь идет о носителях государственной тайны и тех, кто имеет определенные уровни доступа к ней, это разумно», - считает она, подчеркивая при этом, что «важно не перегнуть палку». Спикер обещает, что «никакой самоизоляции не будет» и Россия «продолжит искать точки соприкосновения» с США, «с которыми у нас сейчас, мягко говоря, не самые теплые отношения».

Лично на себе влияние санкций Матвиенко, попавшая в первый же санкционный список 17 марта, не ощущает. «Что касается практического эффекта от введенных мер, в моем случае он равен нулю. Абсолютному», - утверждает она. По словам Матвиенко, у нее нет и никогда не было «за рубежом ни имущества, ни активов. Более того, даже желание обзавестись чем-либо ни разу не возникало». При этом Матвиенко признала, что следующий горнолыжный сезон ей придется провести не в Альпах, а на Красной Поляне, где она «пока не каталась».