Алексея Навального задержала полиция, его привезли домой


Алексей Навальный сообщил в своем Twitter, что его задержала полиция на выходе с радиостанции "Эхо Москвы". "Ну прекрасно, на выходе с "Эхо Москвы" задержала полиция. Везут куда-то", - говорится в сообщении в его микроблоге. Через какое-то время он сообщил, что полиция привезла его домой.

"Алексея прямо на выходе из "Эха" задержала полиция. Под предлогом, что у него документов нет и, может, он не Алексей Навальный", - пишет пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш. Заместитель главного редактора "Эха Москвы" Татьяна Фельгенгауэр сообщила в Instagram, что его увезли в ОВД «Арбат» для установления личности. Корреспондент радиостанции Ирина Воробьева написала в своем Twitter: "На вопрос, за что арестовывают @navalny, полиция ответила "до выяснения обстоятельств".

В пресс-службе московской полиции, отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса", заявили, что Навальный доставлен в отдел для дальнейшей передачи сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний. "Гражданин, нарушивший условия содержания под домашним арестом, был доставлен в отдел МВД и будет передан сотрудникам ФСИН", - сказал сотрудник пресс-службы.

Навальный позже написал, что его привезли домой. "Вывели из ОВД "Арбат" через чёрный ход какой-то, посадили в машину и привезли домой, - пишет он. - У подъезда составляли натурально какой-то акт приема-передачи от МВД во ФСИН. Смешно".

Алексей Навальный находился под домашним арестом с февраля 2014 г., до этого он был под подпиской о невыезде как подследственный по делу «Ив Роше». 30 декабря Замоскворецкий суд признал его виновным и приговорил к условному сроку, а срок действия домашнего ареста продлил до вступления приговора в силу. Политик отказался выполнять условия этой меры пресечения, сославшись на то, что ст. 107 УПК допускает применение домашнего ареста только к подозреваемым или обвиняемым. 5 января он заявил, что срезал браслет ФСИН. Московское управление этой службы направило в Замоскворецкий суд четыре представления о нарушении условий домашнего ареста, однако все они были оставлены судом без рассмотрения.