Дело о хищениях в московском судебном департаменте передано в Калугу
Верховный суд счел, что Мосгорсуд в этом деле может быть недостаточно объективен
Решение о передаче контроля за «делом переводчиков» в Калужский суд было принято Верховным судом в понедельник по заявлению трех фигурантов дела – бывших заместителей руководителя судебного департамента Москвы Любови Лопатиной и Игоря Кудрявцева, а также менеджера ООО «Рабикон», предоставлявшего услуги переводчиков, Татьяны Пороскун. Они доказывали, что не могут рассчитывать на объективность Мосгорсуда в этом деле, которое было инициировано по заявлению председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой в Следственный комитет. Кроме того, заявил Кудрявцев, между ним и председателем Мосгорсуда «сложились неприязненные отношения»: Егорова регулярно критиковала его и руководителя московского управления судебного департамента Вячеслава Липезина и в 2003 г. инициировала проверку департамента Счетной палатой, обвинив в хищении 100 млн руб., выделенных на строительство мировых участков. А во время одного из совещаний Егорова якобы публично пообещала Кудрявцеву, что его «скоро посадят со всеми». Лопатина добавила, что в силу профессиональных обязанностей много общалась с судьями Московского региона по различным финансовым вопросам, а это часто подразумевает конфликты, и в таких условиях осуществление непредвзятого судебного контроля невозможно.
Присутствовавший на заседании суда представитель прокуратуры поддержал заявителей, признав, что для удовлетворения их ходатайства «имеются основания».
Амнистия продолжается
Уголовное дело против бывшего руководителя управления судебного департамента в Москве Липезина и его подчиненных, а также гендиректора ООО «Рабикон» Умара Заробетова и его менеджера Пороскун возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По данным следствия, компания представляла в московское управление департамента подложные постановления судей об оплате труда переводчиков на сильно завышенные суммы и таким путем из бюджета было похищено около 315 млн руб. Впоследствии выяснилось, что по той же схеме хищения производились в судах Московской области. 3 июля Верховный суд уже передал контроль за делом Липезина в Калугу. Именно там, как следует из вчерашнего постановления Верховного суда, теперь должны рассматривать жалобы на действия следователей и от всех иных лиц, которые проходят по делу судебных переводчиков.
А «иные лица», возможно, еще появятся: в понедельник на заседании суда были оглашены показания Заробетова, из которых следует, что в реализации мошеннической схемы принимал участие еще один человек, имевший, по его словам, родственные связи в столичной судебной системе. Но вместо фамилии этого родственника в материалах дела везде проставлен пробел. На вопрос судьи, знает ли он, кто скрывается за этим пробелом, Кудрявцев заявил, что знает: это его преемник на посту заместителя руководителя управления департамента Иван Кочергин. «После того как я ушел, он занял мою должность по ходатайству председателя Мосгорсуда», – пояснил Кудрявцев.
Как следует из информации на сайте столичного управления судебного департамента, Кочергин до сих пор работает в этой должности. Телефоны управления в понедельник вечером не отвечали. В Мосгорсуде не считают возможным комментировать решения Верховного суда, равно как и показания по какому-либо делу, сказала «Ведомостям» представитель суда Ульяна Солопова.
Адвокаты обвиняемых рассчитывают обжаловать в Калуге решение об аресте своих подзащитных, принятое ранее Басманным судом Москвы. На этой неделе кассационную жалобу на продление ареста должен был рассматривать Мосгорсуд.