Имидж России после провала 2014 года несколько улучшился

Однако задача по его исправлению не решена, говорится в исследовании о брендах государств
Интерес международной общественности к российской культуре по-прежнему высок и почти полностью восстановился от негативных последствий 2014 г./ Е. Разумный/ Ведомости

Негативный международный имидж России в связи с украинским кризисом незначительно улучшился, позитивные тенденции наметились с конца лета 2015 г., говорится в ежегодном исследовании Anholt-GfK Nation Brands Index. Она замерила восприятие имиджа и репутации 50 развитых и развивающихся стран, Россия переместилась на три позиции вверх – на 22-е место (2014 г. – 25-е место). Имидж или качество брендов стран определяется оценками онлайн-пользователей (более 20 000 опрошенных в возрасте от 18 лет в 20 странах) 23 национальных атрибутов, далее сводимых к шести ключевым показателям: внешняя привлекательность товаров и услуг, имидж и восприятие качества госуправления, интерес к национальной культуре и истории, оценка спортивных достижений, мнение граждан других стран о жителях страны как работниках, друзьях, партнерах по бизнесу и, наконец, привлекательность страны для инвестиций и талантов.

Укрепление международного авторитета («мягкой силы») России произошло по следующим показателям: репутация товаров и услуг, госуправление, туризм и люди, отмечается в докладе. Интерес международной общественности к российской культуре по-прежнему высок и почти полностью восстановился от негативных последствий 2014 г. Однако в сфере привлечения талантов и инвестиций ухудшение продолжилось.

В 2015 г. в рейтинге произошли изменения на самом верху – лидировавшая в прошлом году Германия уступила первую строчку США. Причина – ухудшение оценки госуправления в части восприятия действий правительства Германии во внутренних вопросах и на международной арене, отмечается в исследовании. На показателях Германии в 2015 г. негативно сказалось в том числе и мнение российских респондентов – оно значительно ухудшилось из-за поддержки Берлином антироссийских санкций.

«В кризисный для России 2014 год больше всего просели такие аспекты национального бренда России, как восприятие международной аудиторией российской власти (показатель «управление») и людей. И хотя в 2015 г. происходит позитивная коррекция, в будущем году именно здесь предстоит приложить значительные усилия по развитию «мягкой силы» России, чтобы найти решения, которые помогут сделать Россию магнитом для инвестиций и талантов, улучшат восприятие российской власти и россиян. Задачу «объяснить современную Россию миру» еще предстоит решить», – считает гендиректор GfK Rus Александр Демидов (цитата из пресс-релиза). В рейтинге есть тенденциозность, ведь оценка инвестиционной привлекательности дается в условиях введенных против России санкций, говорит зампред комитета Совета Федерации Владимир Джабаров. «Страну душат, закрыли рынок заимствований, но мы сами все равно справляемся и потихоньку поднимаемся», – продолжает он.