Политика
Бесплатный
Ольга Чуракова
Статья опубликована в № 4132 от 05.08.2016 под заголовком: Случайная агитация

Окружная московская газета предупреждена за агитацию в пользу единороссов

Но строгих наказаний за это государственным СМИ бояться не стоит

Во вторник Московская городская избирательная комиссия (МГИК) вынесла предупреждение газете Юго-Западного административного округа Москвы «За Калужской заставой» за публикации предвыборного характера в пользу кандидатов в Госдуму от «Единой России». С жалобой в комиссию обратился муниципальный депутат Дмитрий Мартыненко («Справедливая Россия»). После проверки оказалось, что с середины июня в каждом номере газеты выходили интервью с единороссами Дмитрием Морозовым и Анатолием Выборным, в том числе и в тот период, когда они уже были выдвинуты кандидатами в Госдуму соответственно по Черемушкинскому и Чертановскому одномандатным округам Москвы. Как объяснил член МГИК Михаил Петров, представитель газеты сослался на «случайный характер публикаций, совпадение и редакционную политику». Редакции было сделано предупреждение, в случае повторной такой публикации ей грозит штраф. МГИК еще 28 июля разослал в городские газеты письмо с разъяснением ограничений, действующих в предвыборный период, напомнив, что к агитации относится распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидатов, или о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными либо негативными комментариями.

Камеры повсюду

Камеры видеонаблюдения с выходом в интернет на выборах депутатов Госдумы в Москве будут работать на всех 3400 участках голосования по месту жительства, сообщил в четверг секретарь МГИК Юрий Ермолов.

Такие случаи – обычная практика, так как вся местная пресса находится под контролем властей и ими же определяется редакционная политика, говорит депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов. «Сейчас и Центризбирком, и следом за ним МГИК устраивают показательные порки, но едва ли разовые акции поправят дело», – сомневается депутат. Разделить агитацию и информирование непросто, законодатель предпринял такую попытку еще в 1999 г., перечислив в законе признаки агитации, но это не помогает, напоминает эксперт по избирательному праву Андрей Бузин. Весь опыт за редким исключением показывает, что решения принимаются исходя из того, за кого агитирует газета, поясняет он: «Когда надо, одно признают информированием и то же самое у другого – агитацией». В Москве это особенно ярко выражено, потому что еще со времен бывшего мэра Юрия Лужкова в городе действует «империя» районных СМИ, которые якобы информируют, но на самом деле агитируют за власть, подчеркивает Бузин. «МГИК быстрее многих улавливает сигналы от администрации президента, понимая, что есть запрос на легитимность. Но бороться с такими вещами он будет на уровне поступающих сигналов, и все сведется к «угрозам пальчиком» – никто не ожидает того, что газету лишат лицензии», – уверен эксперт. Представления на местах о границах допустимого в использовании государственных СМИ сильно различаются, в Москве тоже есть традиция использования официальных изданий в предвыборных целях, согласен политолог Михаил Виноградов. «Поэтому подается сигнал, что так действовать не стоит», – считает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать